Самоанализ урока по ФГОС II поколения с учётом системно – деятельностного подхода
МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 2,
города Ханты - Мансийска
Выступление с презентацией слайдов на
Школьном Методическом Объединении по теме:
«Самоанализ урока по ФГОС II поколения с учётом
системно – деятельностного подхода»
Выполнил
учитель 3 «Г» класса
Ворошнина Е.С.
Ханты - Мансийск 2016
Самоанализ урока по ФГОС II поколения с учётом
системно – деятельностного подхода.
( СЛАЙД 1) Умение анализировать свою собственную деятельность – важное качество любого человека, тем более оно важно для учителя как человека творческого. Учитель должен уметь анализировать свою деятельность, в первую очередь урок - как основную её форму. Каждому учителю хочется получить удовлетворение от проведенного урока, а ученики удовлетворение от полученных знаний. Поможет в этом самоанализ урока.
( СЛАЙД 2) Самоанализ урока - это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным, учитывая успехи и продвижения учащихся. Самоанализ урока дает возможность:
( СЛАЙД 3) - правильно формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности учащихся на уроке; - развивать умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения целей; - формировать умения четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда; - формировать самосознание ученика, когда он начинает видеть связь между способами действий и конечным результатом урока. Можно выделить 4 уровня самоанализа урока
( СЛАЙД 4) 1. Эмоциональный – непроизвольный уровень, когда учитель чувствует удовлетворенность или неудовлетворенность своей педагогической деятельностью. 2. Оценочный, когда оценивается соответствие результата урока намеченному целям и плану. 3. Методический, когда анализируется урок с позиций существующих требований к уроку.4. Рефлексивный, когда определяются причины и вытекающие из них последствия. Это высший уровень анализа, для осуществления которого необходимо привлечь психолого-педагогическую теорию. Из чего же складывается такой самоанализ?
( СЛАЙД 5) ПЛАН САМОАНАЛИЗА УРОКА 1. Характеристика класса: - умение детей работать в парах и в малых группах; - умение слушать друг друга и фронтально взаимодействовать; - умение самооценивать себя и взаимооценивать друг друга. 2. Место урока в изучаемой теме.
( СЛАЙД 6) - характер связи урока с предыдущим и последующим уроками. Ответить на вопрос, как в ходе урока была организована опора на предыдущие знания, жизненный опыт учащихся и насколько актуальным для них был учебный материал урока?
( СЛАЙД 7) 3. Характеристика общей цели урока, исходя из требований к результатам освоения основной образовательной программы и учитывая планируемые результаты: личностные;Ø предметные;Ø метапредметные.Ø 4. Характеристика плана урока.
( СЛАЙД 8) - содержание учебного материала; - методы обучения; - приёмы обучения; - формы организации познавательной деятельности. 5. Как был построен урок в соответствии с планом: - разбор этапов урока, - анализ влияния каждого этапа урока на получение конечного результата - Ответить на вопрос, что нового дал данный урок для развития ума, памяти, внимания, умения слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, для формирования интереса к данному предмету.
( СЛАЙД 9) - 6. Структурный аспект самоанализа урока: анализ каждого элемента урока; - его вклад в достижение результата; - доказательства оптимального выбора каждого элемента урока.
( СЛАЙД 10) - 7. Функциональный аспект: насколько структура урока соответствовала общей цели; - соответствие возможностям класса; - анализ стиля отношений учителя и учащихся; - влияние на конечный результат урока. 8. Психологический аспект.
( СЛАЙД 11) Попытаться охарактеризовать психологическую атмосферу урока, степень доброжелательности, взаимной заинтересованности всех участников урока, характер их общения. 9. Аспект оценки конечного результата урока:
( СЛАЙД 12) - формирование универсальных учебных действий на уроке; - определение разрыва между общей целью урока и результатами урока; - причины разрыва; - выводы и самооценка. 10. Эмоциональное состояние (
СЛАЙД 13) настроение учителя после урока. Изменилось ли оно по сравнению с тем, каким оно было до него? В чём причина этих изменений? Что теперь, после того, как урок прошёл, целесообразно было изменить в нём? Что можно поставить себе в плюсы, а что в минусы? Надо помнить, что многие неудачи урока связаны с настроением учащихся после предыдущего урока. Поэтому нужно постараться узнать о проблемах учащихся ещё до своего урока. Они живые люди, и от их настроения и желания работать на уроке могут оказать влияние многие факторы, о которых мы можем просто не догадываться. И последнее. Успех урока зависит от подготовленности класса.
( СЛАЙД 14) Учитель за свою жизнь даёт более 25 тысяч уроков, а ученик за 11 лет посещает более 10 тысяч уроков. И какие будут эти уроки, зависит от учителя. Желаю Вам получать радость и удовлетворение от нашей работы, от наших уроков и передавать это ученикам.
Спасибо за внимание ( СЛАЙД 15)
Скачать презентацию: Анализ и самоанализ урока по ФГОС НОО.