Warning: session_start() [function.session-start]: open(/tmp/sess_70ce2c18980ce37e6672260a03b7f072, O_RDWR) failed: Disk quota exceeded (122) in /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 423

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cookie - headers already sent by (output started at /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php:423) in /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 423

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cache limiter - headers already sent (output started at /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php:423) in /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 423

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php:423) in /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 426
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

от . Опубликовано в Учительская - Яковлева Юлия Владимировна


Проектный метод обучения является сердцевинной методики технологического образования. Это интегрированный вид деятельности по созданию изделий и оказанию услуг, имеющую личную и общественную значимость. Теория и практика проектного подхода показывают, что он обеспечивает целостность педагогического процесса, позволяет в единстве  осуществлять обучение, развитие и воспитание учащихся.

Таким образом, проектная деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике. И это не случайно, ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников. А повсеместная компьютеризация позволяет каждому учителю, в том числе учителю технологии, более творчески подходить к разработке своих уроков,  и  сделать образовательный процесс более интересным, разнообразным и современным. Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. А всесторонне реализовать данный подход позволяет проектная деятельность.

В соответствии с новыми ФГОС  образовательное учреждение предоставляет ученикам возможность формирования индивидуальных учебных планов, включающих обязательное выполнение индивидуального проекта. Новый технологический этап развития общества характеризуется постоянным совершенствованием имеющихся и появлением совершенно новых технологий. В связи с этим человеку в течение жизни придет­ся несколько раз кардинально менять направления и содержание своей профессиональной деятельности, не отрываясь от социальной реальности и реализовывая свой потенциал применительно к требованиям рынка труда. В настоящее время работник, кроме профессиональных знаний на высоком уровне, дол­жен обладать целым комплексом личностных качеств технологического характера: работоспособностью, стремлением к самосовершенствованию, умением работать в команде и т. д. Для человека в современном обществе также становятся значимыми умения пользоваться исследовательскими методами: собирать не­обходимую информацию, факты, уметь анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.

Поэтому в настоящее время наиболее актуальными задачами образования становятся формирова­ние у учащихся преобразующего мышления, развитие творческих способностей, воспитание познаватель­ной активности, готовности к постоянному профессиональному образованию и перемене труда.

Одним из направлений поиска решений этих задач является деятельностный подход к обучению и, в частности, использование проектного метода обучения, позволяющего научить учащихся приобретать знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познаватель­ных и практических задач.

Работа над проектом позволяет ученикам научиться приобретать новые знания по теме проекта самостоятельно, а также пользоваться уже приобретенными знаниями для решения практических задач, познать самого себя и определить свои способности и границы, научиться брать на себя ответственную функцию в обществе, научиться коммуникативному общению, быть способными и делать способными других, смотреть на мир в глобальном аспекте.

Работа над проектом создает максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учащегося.

Проектная деятельность развивает творческие способности учащихся, их самостоятельность, от­ветственность, формирует умение планировать свою деятельность и принимать решения. Работа над про­ектом создает условия для самостоятельного приобретения знаний при помощи других учебных дисцип­лин, опыта взрослых (учителей, родителей).

Кроме того, проектная деятельность позволяет увидеть возможность применения знаний, приобре­тенных при изучении различных предметов, в результате творческой деятельности.

Работа над проектом позволяет переориентировать работу учащихся на разнообразные виды са­мостоятельной деятельности, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

Обучение в режиме проектной деятельности предполагает получение учащимися опыта самостоя­тельной работы с источниками информации, технологиями и инструментами, а также самостоятельного принятия решений.

Работа над проектом способствует воспитанию у школьников значимых общечеловеческих ценнос­тей (социальное партнерство, диалог, толерантность), чувства ответственности, самодисциплины, способ­ности к методической работе и самоорганизации, желания делать свою работу качественно.

Требования освоения учащимися всех знаний, накопленных человечеством, уже давно не ставится перед современной образовательной школой. Современный человек должен не только обладать неким объемом знаний, но и уметь учиться, т. е. уметь решать проблемы в сфере учебной деятельности, уметь определять цели познавательной деятельности, находить оптимальные способы реализации поставлен­ных целей, использовать разнообразные информационные источники, искать и находить необходимую информацию, оценивать полученные результаты.

С позиций компетентностного подхода смыслом образования становится развитие у обучаемых спо­собностей к самостоятельному решению проблем в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого становится и собственный опыт обучаемых.

Проектная деятельность предполагает формирование критического и творческого мышления как приоритетных направлений интеллектуального развития человека.

 

Цель проектной деятельности учащихся в рамках новых ФГОС : формирование универсальных учебных действий в процессе проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Метод проектов является базовой технологией реализации образовательных стандартов нового поколения, и потому каждый современный учитель в обязательном порядке должен овладеть этим педагогическим инструментом.

Такое значение проектному обучению придаётся в связи с тем, что в его режиме формируется инновационное поведение личности, подразумевающее готовность к разрешению проблем, технологическую готовность (понимание инструкции, четкое соблюдение алгоритма деятельности), готовность к самообразованию, готовность к использованию информационных ресурсов, готовность к социальному взаимодействию и другие актуальные компетенции.

Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности.

 

Список литературы

1.Новикова Т.Н. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности.  Народное обра­зование, 2000.

2.Понамарёва Н.А. Технология. Проектная деятельность.Волгоград,2013.

3.Пахомова Н.Ю. Учебный проект: его возможности.  Учитель. - 2000, №4.

4.Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников. Москва «Просвещение», 2011.