План работы МО учителей иностранного языка на 2019-2020 учебный год.
Тема методического объединения учителей
иностранного языка на 2019-2020 уч.год
«Формирование коммуникативной иноязычной компетенции обучающихся как основа успешности обучения иностранному языку».
Цель: Создание благоприятных условий для достижения учащимися иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне, т. е. способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка.
Задачи:
- Информировать педагогических работников о нормативном правовом и учебно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык», новинках педагогической и методической литературы.
- Совершенствовать систему работы МО по формированию коммуникативной иноязычной компетенции обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности.
- Продолжить работу по новым стандартам ФГОС во 2-9 х классах
- Активно внедрять инновационные технологии (проектные, игровые, информационно- коммуникационные) обучения учащихся в практику работы учителей иностранного языка.
- Повышать качество и результативность работы педагогов с одарёнными детьми: участие в школьных и городских олимпиадах, в дистанционных олимпиадах.
- Повышать свой профессиональный уровень как педагог: участие на конференциях, семинарах, конкурсах различного уровнях, публикациях (все учителя), повышение квалификации через дистанционное обучение.
- Активизировать работу сайта учителей МО иностранного языка.
- Продолжить работу по повышению квалификации учителей иностранного языка на основе компетентностного подхода по следующим направлениям:
- Работа над методической темой МО: «Формирование коммуникативной иноязычной компетенции обучающихся как основа успешности обучения иностранному языку».
- Повышение квалификации учителей иностранного языка (курсовая переподготовка, самообразование, участие в семинарах, конференциях)
- Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях;
- Знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей МО иностранного языка.
№ |
Направления деятельности/ мероприятия |
Сроки |
Форма и методы |
|
Раздел 1. Организационно- педагогическая деятельность |
||||
1 |
Корректирование рабочих программ учителей иностранного языка, календарно-тематического планирования |
август |
|
|
2 |
Проведение стартового контроля по английскому языку |
сентябрь |
Анализ входного контроля |
|
3 |
Планирование работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к обучению английскому языку. Составление плана работы и графика занятий. |
сентябрь-октябрь |
Банк данных |
|
4 |
Организация работы учителей по темам самообразования |
сентябрь-май |
Открытые уроки; статьи в метод. сборник; публикации; |
|
Раздел 2. Работа с учителями-предметниками |
||||
1 |
Работа учителей по освоению и ведению электронного журнала |
сентябрь-май |
|
|
2 |
Подготовка к Всероссийской предметной олимпиаде школьников, научно-практическим конференциям. |
|
План работы |
|
3 |
Работа учителей на интерактивной образовательной онлайн -платформе Учи.ру |
сентябрь-май |
Подведение итогов, рейтинг по школам |
|
4 |
Подготовка и проведение предметной декады по иностранному языку |
ноябрь |
План декады |
|
Раздел 3. Работа по повышению педагогического мастерства |
||||
1 |
Повышение квалификации учителей иностранного языка |
в течение года |
По плану |
|
2 |
Посещение курсов повышения квалификации учителями МО |
в течение года |
По плану |
|
3 |
Посещение семинаров, вебинаров по английскому языку |
в течение года |
По плану |
|
4 |
Посещение конференций, научно-методических семинаров, тематических консультаций, уроков учителей – новаторов и творчески работающих учителей города |
в течение года |
Обсуждение на заседаниях МО |
|
5 |
Изучение и внедрение передового педагогического опыта в практику школы |
в течение года |
Обсуждение на заседаниях МО; статьи в метод.сборник школы |
|
6 |
Взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий по предмету у коллег |
в течение года |
Заполнение карт анализа урока, составление анал.справок. |
|
7 |
Выступление на школьных педсоветах, конференциях, совещаниях. |
в течение года |
|
|
8 |
Участие педагогов в профессиональных конкурсах ( согласно плана школы) |
в течение года |
|
|
9 |
Изучение публикаций в периодической печати, методических журналах |
в течение года |
|
|
10 |
Работа с сайтами Интернет-ресурсов |
в течение года |
|
|
Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету |
||||
1 |
Организация и проведение предметной декады |
по плану |
|
|
2 |
Организация участия в конкурсах, олимпиадах по предмету |
в течение года |
|
|
3 |
Участие в различных конкурсах, проектах |
в течение года |
Обсуждение на заседаниях МО |
|
4 |
Подготовка исследовательских работ на научно-практическую конференцию |
в течение года |
|
|
Раздел 5. Работа методического объединения |
||||
1 |
Разработка плана и проведение предметной декады |
по плану |
Отчет проведения декады |
|
2 |
Рассмотрение рабочих программ по учебным предметам |
август-сентябрь |
Протокол |
|
3 |
Отчет учителей о работе над темой по самообразованию |
по графику |
|
|
4 |
Взаимопосещение уроков учителей с последующим обсуждением на заседании МО |
|
Протокол заседания МО |
|