Warning: session_start() [function.session-start]: open(/tmp/sess_6dd4dd0ba29789058409f1806b278b22, O_RDWR) failed: Disk quota exceeded (122) in /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 423

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cookie - headers already sent by (output started at /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php:423) in /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 423

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cache limiter - headers already sent (output started at /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php:423) in /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 423

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php:423) in /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 426
Понять, принять и уберечь

Понять, принять и уберечь

от . Опубликовано в Родителям - Рекомендации для родителей

Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска

МКОУ «Центр диагностики и консультирования»

Понять, принять и уберечь…



В современном обществе сложилась отрицательная тенденция, когда о подростках вспоминают, только если речь идет о правонарушениях, преступности и наркомании. Как правило, средства массовой информации и педагоги предпочитают рассуждать о проблемах в отношениях с подростками, часто игнорируя такую важную деталь как становление личности подростка и помощь, в которой он нуждается в этот период. Чтобы развеять эту тенденцию необходимо знать, с какими проблемами сталкиваются подростки, и искать пути их решения.

Нормальным является развитие подростка со спадами и взлетами и адекватная реакция на это семьи. Подросток временами чувствует себя не в своей тарелке, начинает хуже учиться, может грустить (и страдать!) из-за несчастной любви. Это период противоречивых желаний: хочется одновременно ничего не делать и достигнуть успеха, хочется избавиться от родителей, и одновременно существует потребность в них. Нередко подростку хочется быть независимым именно тогда, когда он чувствует себя таким уязвимым…

В каждой семье границы и нормы отношений свои, но в любом случае у родителей поведение ребенка должно вызвать беспокойство и желание помочь ему, если он на протяжении многих месяцев не развивается интеллектуально, физически или социально. Мягкие формы проблемного (или часто протестного) поведения — это демонстрация новых черт своей личности, нового стиля поведения. Избыток косметики, длинные или очень короткие волосы, рваные джинсы, громкая музыка, постеры на стенах, курение, нецензурная лексика, грубость, хамство… Крайние, порой опасные формы поведения тоже хорошо известны: уходы из дома, отказ от учебы, разного рода зависимости (от игромании до наркомании), проституция, попытки суицида.

Как вести себя в конфликтных ситуациях? Как реагировать родителям, на поведение любимого сына или дочери, в этот особый возрастной период, чтобы остаться и надежной опорой и другом? Что делать? Что и как говорить? Что чувствовать, думать?

На эти вопросы мы попытаемся ответить…


  • Агрессия!

В жизни мы не редко сталкиваемся с ней. Агрессия - это поведение человека в конфликтных и фрустрирующих ситуациях. Агрессия может варьировать по степени интенсивности и форме проявлений: от демонстрации неприязни и недоброжелательства до словесных оскорблений ("вербальная агрессия") и применения грубой физической силы ("физическая агрессия").


Как вести себя в конфликтной ситуации?

  1. Если человек настроен крайне агрессивно, дай ему «выпустить пар», но при этом не показывай неуверенность и не пренебрежения. Если сложно держаться, периодически поднимай взгляд на партнера. При этом плечи должны быть расправлены, руки впереди опущены «в замке».
  2. После этого задайте вопрос об аргументах и дайте понять, что вас интересуют факты. Пример: «Объясни в чем конкретно претензии…».
  3. Апеллируйте к чувствам и воспроизведите ситуацию, когда вы нуждались в друг друге. Пример: «Я вижу, что ты чувствуешь – озлоблен, раздражен, и мне это не приятно…».
  4. Не переходите на личности.
  5. Не устраивайте «торг» - он усиливает противостояние. Чем активнее вы защищаетесь либо наступаете, отстаивая свою «правильную позицию», тем хуже. Говорите об интересах и возможных вариантах расширения спора. Пример: «Для меня важно сохранить отношения…».
  6. Если не правы, извинитесь, не оправдывайтесь. Пример: «Я действительно был не прав… Извини!».
  7. Отметьте достоинства человека.


  • Размышления о смысле жизни…

Как реагировать родителям, на поведение любимого сына или дочери, в этот особый возрастной период, чтобы остаться и надежной опорой и другом?

Многое, из того, что нам взрослым, кажется пустяком, для ребенка – глобальная проблема, а для подростка, чувства и эмоции которого очень восприимчивы, такие проблемы могут оказаться фатальными. Обязанность любого воспитателя, будь то педагог или родитель, – не допустить у ребенка мысли о том, что выхода из сложной ситуации нет.

У подростков при определенный обстоятельствах можно заметить некоторые признаки депрессивного состояния, а именно:

-        потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость в течение, по крайней мере, последних дней;

-        частые жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость);

-        необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду;

-        постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти;

-        ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие;

-        уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека «одиночку»;

-        нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы;

-        погруженность в размышления о смерти;

-        отсутствие планов на будущее;