Петр Ильич Чайковский – одна из величайших фигур в истории мировой музыки. Он поднял на небывалую высоту русское симфоническое творчество, оперу, балет, камерное музыкальное искусство.
Его музыка, наполненная гуманизмом и художественными идеалами, стала неотъемлемой частью нашей жизни.
Сегодня музыку Чайковского любят во всех странах и на всех континентах, она не знает границ и находит путь к слушателям всех поколений и всех наций благодаря своей мелодичности, удивительной искренности и яркой эмоциональности. Петр Ильич Чайковский – автор музыки к балетам «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица», к операм «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Мазепа» и др., фортепьянной музыки «Времена года», «Детский альбом». Это лишь малая честь его творческого наследия.
В течении декады на уроках эстетического цикла наши учащиеся приобщались к творчеству великого композитора, знакомились с некоторыми моментами его биографии. Побывали на книжно-иллюстрированной выставке, посвященной жизни и творчеству П.И. Чайковского, посетили выездные мероприятия, прошел конкурс – викторина среди 5 - 6 классов «Жизнь и творчество П.И. Чайковского», в котором победителями стали 5 А класс и классный руководитель Яковлева Юлия Владимировна
]]>Предмет: технология
Класс 5 ФГОС
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: - выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; |
Метапредметные: 1.Познавательные:выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; 2.Регулятивные:вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя.Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; 3.Коммуникативные:установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы.оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда.
|
Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. |
|
Решаемые учебные проблемы |
Осознание необходимости выполнения операций ВТО, с соблюдением всех норм и правил техники безопасности и организации рабочего места, а также назначения и правил выполнения машинных швов, их классификации. |
||
Основные понятия, изучаемые на уроке |
Влажно-тепловая обработка, терморегулятор, пароувлажнитель, утюжильная доска, проутюжильник; приутюживание, разутюживание, заутюживание, Соединительные, краевые, отделочные швы; стачной шов вразутюжку, стачной шов взаутюжку; краевые швы: вподгибку с открытым срезом, вподгибку с закрытым срезом |
||
Вид используемых на уроке средств ИКТ |
ПК, проектор, презентация |
||
Образовательные интернет-ресурсы |
|
||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
|
|
|||||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||||||
Организационный момент. Приветствие, проверка готовности к уроку по слайду «Готов ли ты к уроку». Разделить учащихся на группы (1 мин) (сдвинуть столы и написать, кто, где сидит, 3 группы по 3 человека) Работа в группах (3 мин). Задание1.Раздать образцы ручных швов: обметочный, сметочный, заметочный; машинных: стачной, зигзагообразной строчки.
Проверка выполнения задания. Вывод:девочки, мы вспомнили с вами названия швов, способ их выполнения. Вспомним их назначение: для чего применяются ручные швы? Для чего машинные? ! (для оценки ответов использовать цветочки, бабочки и ягодки как баллы) ! таблицы вклеить в тетради |
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выполнение задания 1.
Ответы учащихся |
|||||||
|
|
|||||||
Давайте вспомним какие требования к качеству ручных и машинных швов применяются. Какие по качеству выполнения должны быть ручные швы? Какие должны быть машинные швы? Задание 2.Чтобы проще было ответить на эти вопросы, рассмотрите образцы швов, сравните их, и определите какие швы выполнены качественно, а какие нет? (раздать по два одинаковых шва, выполненных ручным и машинным способом). Можно в группах совещаться. Проверяем Вывод: чтобы швы были выполнены качественно, нам необходимо: выполнять строчку ровно, по всем правилам, аккуратно. Вид изделия должен быть аккуратным, немятым. ! (для оценки ответов использовать цветочки, бабочки и ягодки как баллы) А чтобы изделие было немятым его необходимо прогладить, проутюжить при помощи утюга. |
Ответы учащихся. Выполнение задания 2.
Ответы учащихся.
|
|||||||
3. ЭТАП целеполагания |
|
|||||||
Мы на уроках учились пользоваться утюгом? Так значит, с чем мы сегодня будем работать? Что будем изучать?
Итак, тема сегодняшнего урока «Влажно-тепловая обработка ткани. ! Запишем в тетрадь. Цель урока, как вы правильно определили: - научиться правильно, выполнять влажно-тепловую обработку ткани. Это важная информация для девочки. Нужна она нам в жизни? Девочки, а вы знаете значение слова «неряха» «неряшливый вид»? Абсолютно правильно, как героиня мультфильма «Ситцевая страна», от которой убежали даже платья. Давайте посмотрим отрывок этого поучительного мультфильма. Просмотр отрывка мультфильма. И сегодняшний урок поможет нам избежать такой неприятной ситуации в жизни. |
Предположительные ответы детей: - Пока нет. - С утюгом. Как правильно им пользоваться
Запись в тетрадь темы урока.
- Конечно. - Неаккуратный, грязный, неопрятный, мятый. |
|||||||
4.ЭТАП планирования. |
|
|||||||
Познакомимся с планом нашей работы на уроке:
Девочки, если план работы понятен, начинаем работать. |
Знакомятся с планом работы на урок |
|||||||
|
|
|||||||
Слайд «Устройство утюга» Обратите внимание от слова «утюг» происходят следующие слова «утюжить», «утюжильная доска». Слайд: итак, утюжильная доска Слайд «проутюжильник» и «пульверизатор». Вопросы есть, все понятно? Проверим, выполнив задание 20.1. в рабочей тетради на стр. 49. (2 мин). Проверяем. ! (для оценки ответов использовать цветочки, бабочки и ягодки как баллы) Вывод: итак, мы узнали об оборудовании, которое применяют для утюжки изделий. Первый пункт нашего плана выполнен. |
Задание 20.1. в тетради. Ответы учащихся. |
|||||||
Вывод: запомним последовательность выполнения ВТО, это нам пригодится для выполнения практической работы. Второй пункт выполнен. |
Работа с заданием.
Читают по очереди.
|
|||||||
Для этого обратимся вначале к терминологии. Слайд «Терминология ВТО» Данную терминологию очень легко запомнить по ассоциациям со словами: Приутюжитьпри (прижать) Разутюжитьраз (разложить, развернуть) Заутюжить за (заложить, завернуть) Запишем в тетрадь. Вывод: теперь вы знаете основные операции ВТО. Третий пункт плана выполнен. |
Запись в тетрадь терминов
Работа по заданию Ответы. |
|||||||
Вывод:зная правила техники безопасности, можно перейти к выполнению практической работы. |
Читают «Правила безопасной работы». |
|||||||
Выполнять работу будем в группах (по 3 человека), используя инструкционную карту. Провести вводный инструктаж по правилам работы с демонстрацией методов Работа 5 мин. В течение работы текущий инструктаж. Слайд: Подвести итоги работы оцениванием в группах работы каждого по следующим критериям: ВТО выполнена аккуратно, без складок, ровно, правильно. Проставить оценки, после проверки учителем. Вывод:с работой справились хорошо. Четвертый пункт нашей работы выполнен. |
|
|||||||
Проверим правильность ответов (взаимопроверка). Выставим оценки. |
|
|||||||
7 ЭТАП Рефлексия (5 мин) |
|
|||||||
Девочки давайте вспомним тему и цель нашего урока. Посмотрите на план нашего урока –все мы выполнили? Что на уроке больше всего понравилось и запомнилось? Что было самым трудным? Над чем еще надо поработать? Как оцениваешь свою работу? Оценки за урок: Подведем итоги как работали группы, посчитаем у кого больше картинок получилось. Теперь выставим оценку за урок по таблице. Работали хорошо, мне с вами было сегодня интересно. Д.з.
|
|
]]>
Сложить Ткань лицевой стороной внутрь
Положить Ткань кромкой к себе
Выровнять Правый срез ткани
Отложить От выровненного среза величину подгибки низа изделия
Разложить Детали выкройки, начиная с крупных
Приколоть Детали выкройки булавками к ткани
Обвести Контуры деталей выкройки сплошной линией
Отложить Величину припусков на обработку срезов
Проверить Правильность раскладки (соблюдение направления н. о.,
количество деталей, величины припусков)
Отколоть Детали выкройки от ткани
Сколоть Ткань с обведенными деталями, булавками
Вырезать Детали изделия по наружному контуру (осуществлять
раскрой справа налево, снизу вверх, от себя прямо)
Проверить Качество кроя
Связать Отдельно и подрезку
]]>
Проектный метод обучения является сердцевинной методики технологического образования. Это интегрированный вид деятельности по созданию изделий и оказанию услуг, имеющую личную и общественную значимость. Теория и практика проектного подхода показывают, что он обеспечивает целостность педагогического процесса, позволяет в единстве осуществлять обучение, развитие и воспитание учащихся.
Таким образом, проектная деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике. И это не случайно, ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников. А повсеместная компьютеризация позволяет каждому учителю, в том числе учителю технологии, более творчески подходить к разработке своих уроков, и сделать образовательный процесс более интересным, разнообразным и современным. Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. А всесторонне реализовать данный подход позволяет проектная деятельность.
В соответствии с новыми ФГОС образовательное учреждение предоставляет ученикам возможность формирования индивидуальных учебных планов, включающих обязательное выполнение индивидуального проекта. Новый технологический этап развития общества характеризуется постоянным совершенствованием имеющихся и появлением совершенно новых технологий. В связи с этим человеку в течение жизни придется несколько раз кардинально менять направления и содержание своей профессиональной деятельности, не отрываясь от социальной реальности и реализовывая свой потенциал применительно к требованиям рынка труда. В настоящее время работник, кроме профессиональных знаний на высоком уровне, должен обладать целым комплексом личностных качеств технологического характера: работоспособностью, стремлением к самосовершенствованию, умением работать в команде и т. д. Для человека в современном обществе также становятся значимыми умения пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, уметь анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.
Поэтому в настоящее время наиболее актуальными задачами образования становятся формирование у учащихся преобразующего мышления, развитие творческих способностей, воспитание познавательной активности, готовности к постоянному профессиональному образованию и перемене труда.
Одним из направлений поиска решений этих задач является деятельностный подход к обучению и, в частности, использование проектного метода обучения, позволяющего научить учащихся приобретать знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач.
Работа над проектом позволяет ученикам научиться приобретать новые знания по теме проекта самостоятельно, а также пользоваться уже приобретенными знаниями для решения практических задач, познать самого себя и определить свои способности и границы, научиться брать на себя ответственную функцию в обществе, научиться коммуникативному общению, быть способными и делать способными других, смотреть на мир в глобальном аспекте.
Работа над проектом создает максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учащегося.
Проектная деятельность развивает творческие способности учащихся, их самостоятельность, ответственность, формирует умение планировать свою деятельность и принимать решения. Работа над проектом создает условия для самостоятельного приобретения знаний при помощи других учебных дисциплин, опыта взрослых (учителей, родителей).
Кроме того, проектная деятельность позволяет увидеть возможность применения знаний, приобретенных при изучении различных предметов, в результате творческой деятельности.
Работа над проектом позволяет переориентировать работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.
Обучение в режиме проектной деятельности предполагает получение учащимися опыта самостоятельной работы с источниками информации, технологиями и инструментами, а также самостоятельного принятия решений.
Работа над проектом способствует воспитанию у школьников значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, диалог, толерантность), чувства ответственности, самодисциплины, способности к методической работе и самоорганизации, желания делать свою работу качественно.
Требования освоения учащимися всех знаний, накопленных человечеством, уже давно не ставится перед современной образовательной школой. Современный человек должен не только обладать неким объемом знаний, но и уметь учиться, т. е. уметь решать проблемы в сфере учебной деятельности, уметь определять цели познавательной деятельности, находить оптимальные способы реализации поставленных целей, использовать разнообразные информационные источники, искать и находить необходимую информацию, оценивать полученные результаты.
С позиций компетентностного подхода смыслом образования становится развитие у обучаемых способностей к самостоятельному решению проблем в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого становится и собственный опыт обучаемых.
Проектная деятельность предполагает формирование критического и творческого мышления как приоритетных направлений интеллектуального развития человека.
Цель проектной деятельности учащихся в рамках новых ФГОС : формирование универсальных учебных действий в процессе проектно-исследовательской деятельности учащихся.
Метод проектов является базовой технологией реализации образовательных стандартов нового поколения, и потому каждый современный учитель в обязательном порядке должен овладеть этим педагогическим инструментом.
Такое значение проектному обучению придаётся в связи с тем, что в его режиме формируется инновационное поведение личности, подразумевающее готовность к разрешению проблем, технологическую готовность (понимание инструкции, четкое соблюдение алгоритма деятельности), готовность к самообразованию, готовность к использованию информационных ресурсов, готовность к социальному взаимодействию и другие актуальные компетенции.
Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности.
Список литературы
1.Новикова Т.Н. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. Народное образование, 2000.
2.Понамарёва Н.А. Технология. Проектная деятельность.Волгоград,2013.
3.Пахомова Н.Ю. Учебный проект: его возможности. Учитель. - 2000, №4.
4.Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников. Москва «Просвещение», 2011.
]]>
6 кл. Изображение предметного мира - натюрморт.ppt (1.1 Мбайт)
7 класс Вещь как сочетание объемов и образ времени.ppt (2.73 Мбайт)
7 класс Образы материальной культуры прошлого.pptx (10.78 Мбайт)
]]>5 класс Построение чертежа швейного изделия.ppt (1.13 Мбайт)
5 класс Технология построение фартука.ppt (1.72 Мбайт)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА |
Тема урока: Влажно-тепловая обработка ткани. |
Предмет: технология
Класс 5 ФГОС
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: - выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; |
Метапредметные: 1.Познавательные:выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; 2.Регулятивные:вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя.Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; 3.Коммуникативные:установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы.оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда.
|
Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. |
|
Решаемые учебные проблемы |
Осознание необходимости выполнения операций ВТО, с соблюдением всех норм и правил техники безопасности и организации рабочего места, а также назначения и правил выполнения машинных швов, их классификации. |
||
Основные понятия, изучаемые на уроке |
Влажно-тепловая обработка, терморегулятор, пароувлажнитель, утюжильная доска, проутюжильник; приутюживание, разутюживание, заутюживание, Соединительные, краевые, отделочные швы; стачной шов вразутюжку, стачной шов взаутюжку; краевые швы: вподгибку с открытым срезом, вподгибку с закрытым срезом |
||
Вид используемых на уроке средств ИКТ |
ПК, проектор, презентация |
||
Образовательные интернет-ресурсы |
|
||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
ЭТАП Актуализация знаний |
|
|||||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||||||
Организационный момент. Приветствие, проверка готовности к уроку по слайду «Готов ли ты к уроку». Разделить учащихся на группы (1 мин) (сдвинуть столы и написать, кто, где сидит, 3 группы по 3 человека) Работа в группах (3 мин). Задание1.Раздать образцы ручных швов: обметочный, сметочный, заметочный; машинных: стачной, зигзагообразной строчки.
Проверка выполнения задания. Вывод:девочки, мы вспомнили с вами названия швов, способ их выполнения. Вспомним их назначение: для чего применяются ручные швы? Для чего машинные? ! (для оценки ответов использовать цветочки, бабочки и ягодки как баллы) ! таблицы вклеить в тетради |
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выполнение задания 1. Ответы учащихся |
|||||||
|
|
|||||||
Давайте вспомним какие требования к качеству ручных и машинных швов применяются. Какие по качеству выполнения должны быть ручные швы? Какие должны быть машинные швы? Задание 2.Чтобы проще было ответить на эти вопросы, рассмотрите образцы швов, сравните их, и определите какие швы выполнены качественно, а какие нет? (раздать по два одинаковых шва, выполненных ручным и машинным способом). Можно в группах совещаться. Проверяем Вывод: чтобы швы были выполнены качественно, нам необходимо: выполнять строчку ровно, по всем правилам, аккуратно. Вид изделия должен быть аккуратным, немятым. ! (для оценки ответов использовать цветочки, бабочки и ягодки как баллы) А чтобы изделие было немятым его необходимо прогладить, проутюжить при помощи утюга. |
Ответы учащихся. Выполнение задания 2.
Ответы учащихся.
|
|||||||
3. ЭТАП целеполагания |
|
|||||||
Мы на уроках учились пользоваться утюгом? Так значит, с чем мы сегодня будем работать? Что будем изучать?
Итак, тема сегодняшнего урока «Влажно-тепловая обработка ткани. ! Запишем в тетрадь. Цель урока, как вы правильно определили: - научиться правильно, выполнять влажно-тепловую обработку ткани. Это важная информация для девочки. Нужна она нам в жизни? Девочки, а вы знаете значение слова «неряха» «неряшливый вид»? Абсолютно правильно, как героиня мультфильма «Ситцевая страна», от которой убежали даже платья. Давайте посмотрим отрывок этого поучительного мультфильма. Просмотр отрывка мультфильма. И сегодняшний урок поможет нам избежать такой неприятной ситуации в жизни. |
Предположительные ответы детей: - Пока нет. - С утюгом. Как правильно им пользоваться
Запись в тетрадь темы урока.
- Конечно. - Неаккуратный, грязный, неопрятный, мятый. |
|||||||
4.ЭТАП планирования. |
|
|||||||
Познакомимся с планом нашей работы на уроке:
Девочки, если план работы понятен, начинаем работать. |
Знакомятся с планом работы на урок |
|||||||
|
|
|||||||
Слайд «Устройство утюга» Обратите внимание от слова «утюг» происходят следующие слова «утюжить», «утюжильная доска». Слайд: итак, утюжильная доска Слайд «проутюжильник» и «пульверизатор». Вопросы есть, все понятно? Проверим, выполнив задание 20.1. в рабочей тетради на стр. 49. (2 мин). Проверяем. ! (для оценки ответов использовать цветочки, бабочки и ягодки как баллы) Вывод: итак, мы узнали об оборудовании, которое применяют для утюжки изделий. Первый пункт нашего плана выполнен. |
Задание 20.1. в тетради. Ответы учащихся. |
|||||||
Вывод: запомним последовательность выполнения ВТО, это нам пригодится для выполнения практической работы. Второй пункт выполнен. |
Работа с заданием.
Читают по очереди.
|
|||||||
Для этого обратимся вначале к терминологии. Слайд «Терминология ВТО» Данную терминологию очень легко запомнить по ассоциациям со словами: Приутюжитьпри (прижать) Разутюжитьраз (разложить, развернуть) Заутюжить за (заложить, завернуть) Запишем в тетрадь. Вывод: теперь вы знаете основные операции ВТО. Третий пункт плана выполнен. |
Запись в тетрадь терминов
Работа по заданию Ответы. |
|||||||
Вывод:зная правила техники безопасности, можно перейти к выполнению практической работы. |
Читают «Правила безопасной работы». |
|||||||
Выполнять работу будем в группах (по 3 человека), используя инструкционную карту. Провести вводный инструктаж по правилам работы с демонстрацией методов Работа 5 мин. В течение работы текущий инструктаж. Слайд: Подвести итоги работы оцениванием в группах работы каждого по следующим критериям: ВТО выполнена аккуратно, без складок, ровно, правильно. Проставить оценки, после проверки учителем. Вывод:с работой справились хорошо. Четвертый пункт нашей работы выполнен. |
|
|||||||
Проверим правильность ответов (взаимопроверка). Выставим оценки. |
|
|||||||
7 ЭТАП Рефлексия (5 мин) |
|
|||||||
Девочки давайте вспомним тему и цель нашего урока. Посмотрите на план нашего урока –все мы выполнили? Что на уроке больше всего понравилось и запомнилось? Что было самым трудным? Над чем еще надо поработать? Как оцениваешь свою работу? Оценки за урок: Подведем итоги как работали группы, посчитаем у кого больше картинок получилось. Теперь выставим оценку за урок по таблице. Работали хорошо, мне с вами было сегодня интересно. Д.з.
|
|
Скачать: Тестовые итоговые задания 7 КЛАСС (16.73 Кбайт)
Скачать: Контрольный итоговый тест 5 кл.
]]>Знатоки
По технологии
По разделу:
«Создание изделий из текстильных материалов»
Изготовление ночной сорочки.
Анализ модели.
Фасоны ночных сорочек.
Рассмотрите рисунки ночных сорочек
и составьте описание понравившейся модели по следующему плану:
v Название изделия.
v Вид изделия / по способу носки, назначению, сезону, половому признаку /.
v Материалы.
v Детали / название и количество деталей; особенности; формы горловины и нижней части/.
v Срезы деталей.
v Швы, применяемые для обработки срезов.
v Отделка.
Дополните предложение.
Сорочка относится к (какому?) ___________________ (чему?) ___________________ .
Выберите правильный ответ:
К нательному белью относятся:
а) ночная сорочка, г) дневная сорочка,
б) пижама, д) халат,
в) колготки, е) футболка.
Материаловедение
Впишите нужные слова:
Определить на ткани долевые и поперечные нити, кромку. В каком направлении ткань больше тянется и садится при стирке?
Ткань по долевой нити _____________________, а по поперечной нити ___________________. Нити основы (какие?)___________________________________________; они идут (вдоль или поперек) ткани. Вдоль куска ткани проходит (что?)______________________, она всегда более плотная, чем ткань. Ткань тянется больше по ___________________________________ нитям. Усадку при стирке ткань дает по _____________________________ нити.
Выберите правильный ответ и подчеркните его. Как определить лицевую и изнаночную сторону ткани?
Ткани с печатным рисунком на лицевой стороне имеют (яркий, бледный) рисунок.
На лицевой стороне гладкоокрашенных тканей поверхность (гладкая, шершавая) хорошо виден рисунок, переплет.
У ворсовых тканей на лицевой стороне (есть ворс, нет ворса), а на изнаночной — (есть ворс, нет ворса).
У блестящих тканей на лицевой стороне (есть блеск, нет блеска)
Кромка ткани на (лицевой, изнаночной) стороне выглядит ровнее, чище, чем с (какой?).
Впишите недостающие слова: Из какого волокна изготавливается хлопчатобумажная ткань и каковы ее свойства?
Хлопчатобумажную ткань получают из _________________________________. Ткани имеют
__________________ поверхность, хорошо пропускают _______________и ________________, легкие, мягкие, прочные, мнутся при носке. При стирке дают усадку по (долевой или поперечной) _________________ нити.
Дополните деформированный текст.
Ночные сорочки шьют из (каких?) _______________________________ тканей: (перечислите) __________________________________________________________________________________.
Эти ткани (какие?) _________________________________________________________________ .
Для зимних ночных сорочек используют ______________________________________________ .
Ткани по окраске выбирают _________________________________________________________ (каких расцветок? С каким рисунком?)
КОНСТРУИРОВАНИЕ
1 –
2 -
3 -
4 -
5 -
6 -
Выберите правильный ответ:
Мерка полуобхват шеи (Сш) снимается следующим образом:
а) от седьмого шейного позвонка до яремной впадины,
б) горизонтально, вокруг шеи,
в) вокруг шеи, сзади, под седьмым шейным позвонком, спереди под яремной впадиной.
Найдите соответствие обозначений и назначений мерок их названию. Проставьте стрелочки.
Обозначение мерок |
Название мерок |
Назначение мерок |
Сг Ор Ди Сш
|
Полуобхват шеи Полуобхват груди Обхват руки Длина изделия |
Для определения длины сорочки Для определения размера сорочки Для определения ширины рукава Для расчета выреза горловины |
НАПИШИТЕ НАЗВАНИЯ ЛИНИЙ ЧЕРТЕЖА СЕТКИ
НОЧНОЙ СОРОЧКИ
ВВ 1 __________________________________
ВН __________________________________
ГГ 1______________________
Укажите отрезки соответствующие линиям и срезам чертежа.
Линия горловины спинки___________________________
Линия горловины переда____________________________
Линия низа рукава__________________________________
Линия низа сорочки_________________________________
Линия середины сорочки___________________________
Боковая линия __________________________________
Линия плеча ________________________________________
Выберите из перечисленных операций необходимые для подготовки выкройки к раскрою:
а) указать название деталей, д) указать долевую нить,
б) написать фасонные линии, е) указать припуски на швы,
в) указать количество деталей, ж) указать название линий.
г) указать дефекты,
МОДЕЛИРОВАНИЕ
Выберите правильный ответ:
Укажите формы горловины ночной сорочки:
а) круглая г) _____________________
6)____________________ д)_____________________
в)____________________
Круглому лицу подойдет форма горловины:
а) "каре", б) круглая, в) углом, г) фигурная. Почему?
Найдите соответствие чертежа и модели:
Укажите цифрами последовательность раскроя изделия:
а) вырезание деталей,
б) выполнение экономной раскладки,
в) обводка,
г) фиксирование булавками,
д) обмеловка с припуском на швы.
Составьте последовательность выполнения раскладки выкройки на ткани:
а) определение долевой нити,
б) совпадение долевой нити,
в) декатирование ткани,
г) совпадение линий середины выкройки детали со сгибом на ткани,
д) направление рисунка,
е) определение лицевой стороны ткани,
ж) экономная раскладка,
з) учет припусков на швы.
ТЕХНОЛОГИЯ
Определите последовательность пошива сорочки без плечевого шва.
П л а н |
№ п/п |
Отутюжить готовое изделие Обработать боковые срезы Обработать нижний срез сорочки Обработать срез горловины Проверить качество Обработать нижние срезы рукавов Сложить по стандарту |
|
Составьте схему классификации швов.
Найдите соответствие терминов ручных, машинных и влажно-тепловых работ их содержанию.
-Временно соединить детали сметочной строчкой. -Соединить две или несколько приблизительно равных по величине деталей машинной строчкой. -Обработать срезы для предохранения их от осыпания. -Уменьшить толщину шва, сгиба или края -Отогнуть припуски шва на одну сторону и закрепить их в этом положении -Разложить припуски шва на две стороны и закрепить их в этом положении -Соединить две детали, одна из которых изнаночной стороной наложена на лицевую сторону другой
|
1. Приутюжить 2. Разутюжить 3. Обметать 4. Сметать 5. Стачать 6. Заутюжить 7. Настрочить
|
Заполните таблицу терминологии ручных, машинных и влажно-тепловых работ.
Заметать
|
? |
? |
Закрепить машинной строчкой подогнутые края детали (шов вподгибку) |
Приутюжить
|
? |
Обозначьте цифрами соответствие бельевых швов их графическому изображению:
Название |
Графическое изображение |
Обтачной, стачной, запошивочный, двойной, вподгибку.
|
|
Расскажите, при пошиве каких изделий применяется двойной шов. Назовите технологические требования, предъявляемые к двойному шву.
Двойной шов относится к (каким?)________________________________________ швам
и применяется при пошиве _________________________. Двойной шов выполняют машинными строчками в два приема. Ширина шва в готовом виде___________________________________ .
Выберите из перечисленных операций те, которые необходимы для выполнения
двойного шва:
а) сметать и стачать на расстоянии 0,5 см от среза,
б) сложить две детали изнанкой внутрь,
в) подшить срез детали и заметать,
г) шов приутюжить,
д) удалить нитки сметывания,
е) вывернуть шов и выправить его,
ж) застрочить срез и закрепить концы,
з) стачать на расстоянии 0,7 см от сгиба.
Расставьте цифры в соответствии с порядком выполнения двойного шва:
Выполнить запошивочный шов и рассказать, при пошиве каких изделий он применяется.
Запишите названия изделий с применением запошивочного шва и укажите его размеры.
Запошивочный шов применяется при пошиве_____________________________________.
Запошивочный шов относится к ________________________________________________швам.
Ширина шва в готовом виде равна _____________________________________________.
Найдите соответствие эскиза и выкройки обтачки:
Эскиз |
Выкройка |
|
|
Определите и назовите виды обтачек.
Подпишите виды обтачек.
а. _______________________________________
б. ___________________________________________
в. ___________________________________________
г. ___________________________________________
О Т Д Е Л К А
Изменить внешний вид изделия без изменения выкройки можно с помошью:
а) фурнитуры, в) вышивки, д) воланов,
б) аксессуаров, г) кружев, е) молнии, ж) кокетки.
Проверка качества готового изделия.
Самооценка.
Заполните таблицу
Обработка выполнена в соответствии с требованиями к обработке отдельных узлов изделия |
Самооценка |
Оценка учителя |
Обработка среза горловины Обработка боковых срезов Обработка нижних срезов рукавов Обработка нижних срезов сорочки Влажно-тепловая обработка готового изделия |
|
|
Инструкционная карта втачивание молнии
]]>
На «Арене-Югра» состоялось награждение победителей 8 А класса, учителя и классного руководителя Яковлевой Ю.В.
«Народ русский с песней рожден.
Первая песня, которую слышит младенец - колыбельная.
Первая вещь, которая попадает в руки – музыкальная игрушка – погремушка. И так с древности ведется, и посей день.
Всё это нашло своё отражение в фольклоре русского народа»
Доброй традицией стало проведение в январе месяце фольклорных мероприятий, посвященных Рождеству. 19 январяна параллели 6х классов учитель музыки Белова А.В. и учитель изобразительного искусства и технологии Яковлева Ю.В. подготовили и провели открытый бинарный урок музыки и изобразительного искусства на параллели 6 классов.
Тема: «Обряды и традиции Руси. Рождественские посиделки».
Целью такого мероприятия является создание условий для ознакомления с древнерусской музыкальной культурой посредствам песни, игры, костюма.
На уроке происходило знакомство с особенностями перехода культуры русского народа от язычества к христианству на основе обрядовых песен – Рождественнские колядки, подблюдные песни – гадания, инсценирования колядования, истории происхождения русского девичьего костюма.
]]>