Warning: session_start() [function.session-start]: open(/tmp/sess_908960184969f32b5b48e20029fc4df7, O_RDWR) failed: Disk quota exceeded (122) in /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 423

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cookie - headers already sent by (output started at /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php:423) in /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 423

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cache limiter - headers already sent (output started at /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php:423) in /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 423

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php:423) in /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 426
Психолог школы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2", город Ханты-Мансийск http://2school.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=230&Itemid=149 Thu, 02 May 2024 03:20:03 +0000 Joomla! 1.5 - Open Source Content Management ru-ru Школьная служба медиации (примирения) http://2school.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3465:shkolnaja-sluzhba-mediatsii-primirenija&catid=230:2016-01-29-05-53-45&Itemid=149 http://2school.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3465:shkolnaja-sluzhba-mediatsii-primirenija&catid=230:2016-01-29-05-53-45&Itemid=149 Школьная служба медиации (примирения)

]]>
shuller45@ya.ru (Игорь Гребнев) Родителям Tue, 22 Feb 2022 00:00:00 +0000
Буклеты (в помощь родителям) http://2school.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3353:buklety-v-pomosch-roditeljam&catid=230:2016-01-29-05-53-45&Itemid=149 http://2school.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3353:buklety-v-pomosch-roditeljam&catid=230:2016-01-29-05-53-45&Itemid=149 Памятка Десять ключей успешного воспитания

Советы Доверительные отношения в семье

]]>
shuller45@ya.ru (Игорь Гребнев) Родителям Fri, 12 Nov 2021 11:29:13 +0000
Что делать, Если ваш ребенок вовлечен. Руководство по буллингу http://2school.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2781:2020-04-22-06-28-30&catid=230:2016-01-29-05-53-45&Itemid=149 http://2school.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2781:2020-04-22-06-28-30&catid=230:2016-01-29-05-53-45&Itemid=149 Скачать: icon Что делать, Если ваш ребенок вовлечен. Руководство по буллингу (1.11 Мбайт)

]]>
shuller45@ya.ru (Игорь Гребнев) Родителям Wed, 22 Apr 2020 06:27:44 +0000
Как сохранить спокойствие родителям и детям во время дистанционного обучения http://2school.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2771:2020-04-20-07-02-50&catid=230:2016-01-29-05-53-45&Itemid=149 http://2school.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2771:2020-04-20-07-02-50&catid=230:2016-01-29-05-53-45&Itemid=149 Сейчас образовательные учреждения перешли на дистанционное обучение. При этом взрослые оказались в непривычной и сложной для себя ситуации: одновременно нужно быть и мамами-папами, и сотрудниками своих предприятий, и отчасти педагогами, взяв на себя некоторые функции учителей по организации образовательного процесса. Все это – на фоне угнетающих новостей из вне. Как в такой ситуации сохранить самообладание и спокойную атмосферу в семье?

Всё новое, что происходит с нами в жизни, вызывает у нас стресс. И реагируя на него, мы начинаем очень сильно напрягаться, иногда паниковать, бояться неизвестности и того, с чем не справляемся. Но это внутреннее физиологическое напряжение нам нужно для того, чтобы мы могли мобилизоваться, собрать все свои силы и начать адаптироваться к новой для нас ситуации.

В зависимости от индивидуальных особенностей человек по-разному реагирует на стресс. Одни становятся сверхвозбужденными: суетятся, много говорят и двигаются. Другие резко замедляются, впадают в состояние эмоционального «ступора», замолкают и временно как бы «выключаются» из жизни и общения.

Что делать?

Родителям и близким ребенка ВАЖНО самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Потребуется некоторое время на адаптацию к новой системе обучения.

  1. Если чувствуете, что вас охватывает раздражение, тревога, возьмите паузу. Например, сделайте несколько медленных глубоких вдохов и выдохов, при возможности умойтесь прохладной водой, выйдите ненадолго в другую комнату. Выпейте сладкого чая. Продолжайте общение с ребенком, когда вы почувствуете себя спокойнее.
  2. ВАЖНО осознать тот факт, что мы можем помочь организовать ребенку процесс обучения дома, для этого необходимо:
  • показать, что ВЫ УВЕРЕНЫ, ЧТО ВАШ РЕБЕНОК СПРАВИТСЯ С ЗАДАНИЯМИ, КОТОРЫЕ ЕМУ ЗАДАЮТ!
  • не выражать при ребенке свое негативное отношение, если таковое имеется, относительно процесса обучения, объема заданного материала и т.д. (Вам, возможно, станет легче на какое-то время, а вот ребенку это не пойдет на пользу);
  • ВАЖНО  совместно  с  ребенком  расставить приоритеты в выполнении заданий, представив ему образец действия в новых условиях;
  1. Общение со своим ребенком во время его обучения необходимо вести в эмоционально спокойном, доброжелательном тоне. Это приведет к более быстрому и положительному результату обучения.
  2. Сохраняйте обычный режим дня (устраивайте занятия, как в школе, устраивайте «перемены»).
  3. Включайте в режим дня систематические физические нагрузки.
  4. Проявляйте заботу друг о друге с акцентом на положительные эмоции.
  5. Договоритесь с членами семьи о личном пространстве или времени уединения для каждого (время «для себя»). Помните, что для каждого человека продолжительность такого времени своя. Если вы не знаете, сколько вам нужно времени, начните с 30 минут и ориентируетесь на свое состояние.

В ситуации вынужденного нахождения в замкнутом пространстве могут проявляться и возникать конфликты: и ситуационные, и те, которые вызваны уже имеющимися проблемами во взаимоотношениях. Помните, что эмоциональное состояние и поведение каждого члена такой мини группы влияет на состояние всех ее членов. Чем меньше такая группа, тем сильнее влияние каждого. Это значит, что каждый из вас может влиять на общее эмоциональное состояние семьи, в том числе, в сторону комфорта для всех.

Основная стратегия — научиться избегать ситуационных конфликтов; хронические, застарелые проблемы отложить, постараться договориться о правилах поведения в семье; дать возможность каждому реализовать свои потребности.

 

]]>
shuller45@ya.ru (Игорь Гребнев) Родителям Mon, 20 Apr 2020 07:01:54 +0000
Роль семейных традиций и ритуалов в воспитании ребенка http://2school.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2712:2020-03-02-04-58-47&catid=230:2016-01-29-05-53-45&Itemid=149 http://2school.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2712:2020-03-02-04-58-47&catid=230:2016-01-29-05-53-45&Itemid=149 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Роль семейных традиций и ритуалов в воспитании ребенка

«Нет картины более прелестной,

чем картина семьи;

но недостаток одной черты портит все остальные»

Ж. Ж. Руссо

 

Семья формирует нормы и традиции.  Семейные традиции накапливают и сохраняют родовой опыт социального развития, фиксируют прошлое и настоящее семьи, обеспечивают устойчивость отношений, упорядочивают и структурируют их.

Семейные традиции – это присущие семье нормы и стиль поведения, привычки и взгляды, а также традиции, что передаются по наследству. Существуют также и семейные обычаи – установленный порядок поведения в быту.    Семья и семейные традиции – это основа воспитания детей. Ведь именно в семье ребенок усваивает первый опыт взаимодействия с людьми, постигает многогранность человеческих отношений, развивается духовно, нравственно, умственно и физически. Семейные традиции и обычаи помогают нормально взаимодействовать с обществом, делают сплоченной семью, укрепляют родственные связи, улучшают взаимопонимание и уменьшают количество ссор. В семейных кругах, где существуют и соблюдаются традиции семейного воспитания, дети прислушиваются к мнению родителей, а родители проявляют внимание к проблемам детей и помогают им справляться с ними.

Значение традиций для семьи:

1.  Они помогают создать в семье ощущение общепринятых ценностей, приобщение к миру коллективных ценностей.

2. Сам факт непохожести, уникальности данной семьи, выраженный в ее традициях, ее история и сложившееся вокруг семьи общественное мнение переносится на конкретных членов этой семьи.

Роль семейных традиций и ритуалов в жизни ребенка:

  • дают возможность оптимистично смотреть на жизнь, ведь «каждый день-праздник»;
  • позволяют ребенку ощущать стабильность жизненного уклада: "при любой погоде";
  • в вашей семье состоится то, что заведено;
  • дают ему чувство уверенности в окружающем мире и защищенности;
  • создают неповторимые детские воспоминания, о которых ребенок будет когда-нибудь рассказывать своим детям;
  • позволяют ощутить гордость за себя и свою семью.

Правила создания новых семейных традиций:

1. Традиция повторяется всегда, ведь она – традиция

2. Событие должно быть ярким, интересным для родных, позитивным

3. Она может задействовать запахи, звуки, зрительные образы, что-то, влияющее на чувства и восприятие

 

 

 

 

]]>
shuller45@ya.ru (Игорь Гребнев) Родителям Mon, 02 Mar 2020 04:57:48 +0000
Мобильное приложение «Телефон доверия для детей, подростков и их родителей» http://2school.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2555:--l-------r&catid=230:2016-01-29-05-53-45&Itemid=149 http://2school.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2555:--l-------r&catid=230:2016-01-29-05-53-45&Itemid=149 icon Мобильное приложение «Телефон доверия для детей, подростков и их родителей» (568.49 Кбайт)

]]>
shuller45@ya.ru (Игорь Гребнев) Родителям Fri, 15 Nov 2019 07:46:09 +0000
Рекомендации для родителей по предупреждению аутоагрессивного поведения http://2school.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1861:2018-02-08-04-20-39&catid=230:2016-01-29-05-53-45&Itemid=149 http://2school.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1861:2018-02-08-04-20-39&catid=230:2016-01-29-05-53-45&Itemid=149 Скачать:Рекомендации для родителей по предупреждению аутоагрессивного поведения (19.02 Кбайт)

]]>
shuller45@ya.ru (Игорь Гребнев) Родителям Thu, 08 Feb 2018 04:19:44 +0000
Школьная служба примерения http://2school.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1653:2017-04-21-07-24-10&catid=230:2016-01-29-05-53-45&Itemid=149 http://2school.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1653:2017-04-21-07-24-10&catid=230:2016-01-29-05-53-45&Itemid=149 Уважаемые родители и обучающиеся!

На базе МБОУ СОШ №2 функционирует

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ!

Целью деятельности службы примирения является помощь обучающимся, педагогам и родителям в разрешении конфликтных ситуаций.

Задачами деятельности службы примирения являются:

  • проведение примирительных встреч для участников школьных конфликтов;
  • обучение школьников, педагогов восстановительному способу разрешения конфликта;
  • организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательных отношений о миссии, принципах и технологиях восстановительной медиации.

Школьная Служба примирения действует в соответствии с принципами добровольности, конфиденциальности, нейтральности.

В состав службы примирения МБОУ СОШ №2 входят педагоги, про­шедшие обучение по технологии восстановительного правосудия.

Если у Вас возникла конфликтная ситуация Вы можете обратиться в школьную Службу примирения, мы поможем Вам решить спор, прийти к взаимному согласию, отвечающему интересам обеих сторон.

1

]]>
shuller45@ya.ru (Игорь Гребнев) Родителям Fri, 21 Apr 2017 07:22:52 +0000
Проблемы подросткового возраста и пути их решения http://2school.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1374:2016-02-09-04-50-37&catid=230:2016-01-29-05-53-45&Itemid=149 http://2school.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1374:2016-02-09-04-50-37&catid=230:2016-01-29-05-53-45&Itemid=149

Внешние признаки проблем поведенческого характера

Внутренние причины проблем поведенческого характера

Пути преодоления проблем поведенческого характера

 

Непокорность

1.Потеря доверия к семье, взрослым, педагогам

1.Взрослый должен пересмотреть свой стиль поведения

2.Непредусмотрительность по причине забывчивости, незнания, ошибок

2.Понять причину, спросив о этом

3.Желание заявить о себе как о личности в своих желаниях, увлечениях, взглядах на мир и людей

3. Понять ценностные ориентации ребенка

Невоспитанность, выражающаяся в грубости, хамстве

1.Кризис возрастного развития

1.Проявить и продемонстрировать подростку огорчение взрослого происходящим

2.Нарушения эмоциональной сферы, эмоциональное возбуждение

2.Дать возможность ученику снять напряжение, расслабиться, высказаться о наболевшем

3.Проблемы в семье

3. Выбрать правильный стиль воспитания в семье. Отсутствие грубости и хамства родителей

4.Уничижительное отношение к подростку в семье

4.Равноправное и партнерское общение

Жестокость и агрессивность

1.Врожденная патология развития

1.Научение проявлению доброты и заботы о других

2.Дефекты родительского воспитания

2.Осознание родителями проблем в воспитании, создание реальных условий для изменения ситуации

3.Искажение представлений об окр.мире

3.Создание необходимых ситуаций для изменения представлений

4.Отсутсвие эмпатии

4.Создание ситуации сопереживания

Склонность к социальному риску

1.Отсутствие внимание, контроля со стороны родителей

1.Изменение ситуации в семье

2.Дезадаптация

2.Принятие мер по соц.адаптации:секции, тепло и внимание, отсутствие формализма в общении с детьми

Склонность к бродяжничеству

1.Ссоры, обиды, отсутствие внимания

1.Проявление понимания переживаний ребенка

2.Желание быть независимым

2. Дать возможность проявлять себя в нужном русле (как для семьи, так и в других делах)

Сквернословие, жаргон

1.Непонимание значения слов, незнание синонимов для пояснения

1.Объяснение слов, приобщение к словарям, справочникам, энциклопедиям

2.Отстаивание своего «Я»

2. Демонстрация взгляда на жаргон со стороны

3.Специфика общения определенной группы людей

3. Демонстрация отношения людей к жаргону, отсутствие жаргона в лексике семьи

 

]]>
shuller45@yandex.ru (Рауза) Родителям Fri, 22 Jan 2016 00:00:00 +0000