(активности, увлеченности, настойчивости, наблюдательности, волевых качеств, сообразительности,
самостоятельности);
Оборудование:
Тип урока: обобщения и систематизации знаний, применения знаний, умений и навыков.
1.Организационный момент.
а) Приветствие гостей
Мы рады приветствовать Вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе Вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
2. Минутка чистописания.
Пусть на протяжении всего урока буквы радуют вас.
г ог гл га
- Посмотрите внимательно на доску и скажите, какое слово спряталось в соединениях и как оно будет связано с нашим уроком?
(глагол)
- Найдите слова по теме урока и запишите их каллиграфически правильно. Стихи. прочитать выбрать
3. Постановка целей и задач урока.
- Какое задание вы можете предложить своим одноклассникам?
( разделить на группы, выделить окончания, определить время число и глагола)
- Исходя из этого, сформулируйте тему урока. (Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?) - Прежде чем достичь наших целей, нам нужно набраться сил. Закрыли глаза, представили солнце, которое наполняет вас своей силой, глубоко вздохните.
(минутка релаксации под музыку)
(слова на карт повтор ч .р.)
Стихотворение (слайд)
запишите их каллиграфически правильно.
4.Систематизация знаний. Поиграем.
а) повторение о глаголе как части речи.
Игра «ЛОТО»
( у каждого ребенка карточка , на которой записан вопрос или ответ на один из вопросов. Ученик читает вопрос, а тот, у кого ответ на него – продолжает. При этом все выходят к доске)
Карточки «Лото»: ( Я задаю вопросы , дети выбирают)
Глагол обозначает действие предмета и отвечает на вопросы:
Что делать? Что сделать? Что делает?
Глаголы изменяются ……по числам и временам.
Глаголы прошедшего времени изменяются …..по родам.
Глаголы прошедшего времени имеют…… суффикc л.
Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы:
Что делать? Что сделать?
Глаголы в неопределённой форме имеют …. суффиксы ть, ти, чь.
В предложении глагол является…. сказуемым.
Не с глаголами…. пишется отдельно.
в) Работа в парах
- Перед вами текст, прочитайте его. (Сергей)
Где уместно разместить такой текст?
-Кто мог бы быть его автором? (Наверное, так говорят те, кто любит природу. Это как бы обращение к нам, людям, чтобы мы не губили природу. Я бы написал этот текст на плакате. Обратился к людям, чтобы они не губили природу).
- А можно ли этот текст назвать призывом? ( Да, это наш призыв, а мы любим природу).
Сохраним природу!
В субботний день мы отправились на уборку мусора. Наш класс решил навести порядок в лесу. Природа вздохнула свободно! Мы всех призываем заботиться о природе города Ханты – Мансийска.
Подчеркните глаголы. Определите время глаголов.
Задание: 1 ряд- выписать глаголы: н.в; б.в; п.в.
Какие знания помогли нам выполнить это задание?
- Что указывает на то, что глагол стоит в прошедшем времени?
- У каких глаголов нельзя определить время и число?
г) Повторение неопределенной формы глагола
(решил - прош. вр., навести – неопред. ф., отправились – прош. вр., , вздохнула – прош. вр. Призываем – наст.вр., заботиться – неопред. вр.)
б) Систематизация знаний
- Мы обобщили наши знания, а теперь давайте их упорядочим и выделим пошагово – что знаем и что умеем:
- Все ли этому научились? А как проверить? (выполнить задания)
- Какие задачи поставим перед собой на урок? ( Мы будем проверять себя, как умеем выделять глаголы, определять время и т.д.)
- Оценивать себя вы будете сами. У каждого на парте лежит лист достижений. После выполнения каждого задания вы поставите себе условный знак, а в конце урока мы подведем итог.
Физкультминутка.
Смена позы и проведение «Оживлялок» (доступные упражнения для снятия перегрузки всех систем организма)
- Сложите руки в замок и обхватите ими затылок, направьте локти вперёд. Потяните голову к локтям, не сопротивляйтесь, растягивайте шейный отдел позвоночника. В течение 10—15 сек. тяните так, чтобы было приятно.
- Сложите ладони перед грудью пальцами вверх, не дышите. Сдавите изо всех сил основание ладоней, чтобы руки задрожали. Напряжены мускулы рук и груди. Втяните живот и потянитесь вверх, как будто вы, опираетесь о руки, выглядываете из окна. Всего 10—15 секунд и стало жарко.
д) Распознавание рода и числа глаголов. Письмо по памяти. Работа по учебнику. Стр. 132 упр. 240
Разбор по составу слова зазеленели
Какую цель ставили перед собой?
Проверим как справились. Оцените свои знания по теме «Глагол» Кто поставил себе все плюсы?
]]>города Ханты - Мансийска
Выступление с презентацией слайдов на
Школьном Методическом Объединении по теме:
«Самоанализ урока по ФГОС II поколения с учётом
системно – деятельностного подхода»
Выполнил
учитель 3 «Г» класса
Ворошнина Е.С.
Ханты - Мансийск 2016
Самоанализ урока по ФГОС II поколения с учётом
системно – деятельностного подхода.
( СЛАЙД 1) Умение анализировать свою собственную деятельность – важное качество любого человека, тем более оно важно для учителя как человека творческого. Учитель должен уметь анализировать свою деятельность, в первую очередь урок - как основную её форму. Каждому учителю хочется получить удовлетворение от проведенного урока, а ученики удовлетворение от полученных знаний. Поможет в этом самоанализ урока.
( СЛАЙД 2) Самоанализ урока - это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным, учитывая успехи и продвижения учащихся. Самоанализ урока дает возможность:
( СЛАЙД 3) - правильно формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности учащихся на уроке; - развивать умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения целей; - формировать умения четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда; - формировать самосознание ученика, когда он начинает видеть связь между способами действий и конечным результатом урока. Можно выделить 4 уровня самоанализа урока
( СЛАЙД 4) 1. Эмоциональный – непроизвольный уровень, когда учитель чувствует удовлетворенность или неудовлетворенность своей педагогической деятельностью. 2. Оценочный, когда оценивается соответствие результата урока намеченному целям и плану. 3. Методический, когда анализируется урок с позиций существующих требований к уроку.4. Рефлексивный, когда определяются причины и вытекающие из них последствия. Это высший уровень анализа, для осуществления которого необходимо привлечь психолого-педагогическую теорию. Из чего же складывается такой самоанализ?
( СЛАЙД 5) ПЛАН САМОАНАЛИЗА УРОКА 1. Характеристика класса: - умение детей работать в парах и в малых группах; - умение слушать друг друга и фронтально взаимодействовать; - умение самооценивать себя и взаимооценивать друг друга. 2. Место урока в изучаемой теме.
( СЛАЙД 6) - характер связи урока с предыдущим и последующим уроками. Ответить на вопрос, как в ходе урока была организована опора на предыдущие знания, жизненный опыт учащихся и насколько актуальным для них был учебный материал урока?
( СЛАЙД 7) 3. Характеристика общей цели урока, исходя из требований к результатам освоения основной образовательной программы и учитывая планируемые результаты: личностные;Ø предметные;Ø метапредметные.Ø 4. Характеристика плана урока.
( СЛАЙД 8) - содержание учебного материала; - методы обучения; - приёмы обучения; - формы организации познавательной деятельности. 5. Как был построен урок в соответствии с планом: - разбор этапов урока, - анализ влияния каждого этапа урока на получение конечного результата - Ответить на вопрос, что нового дал данный урок для развития ума, памяти, внимания, умения слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, для формирования интереса к данному предмету.
( СЛАЙД 9) - 6. Структурный аспект самоанализа урока: анализ каждого элемента урока; - его вклад в достижение результата; - доказательства оптимального выбора каждого элемента урока.
( СЛАЙД 10) - 7. Функциональный аспект: насколько структура урока соответствовала общей цели; - соответствие возможностям класса; - анализ стиля отношений учителя и учащихся; - влияние на конечный результат урока. 8. Психологический аспект.
( СЛАЙД 11) Попытаться охарактеризовать психологическую атмосферу урока, степень доброжелательности, взаимной заинтересованности всех участников урока, характер их общения. 9. Аспект оценки конечного результата урока:
( СЛАЙД 12) - формирование универсальных учебных действий на уроке; - определение разрыва между общей целью урока и результатами урока; - причины разрыва; - выводы и самооценка. 10. Эмоциональное состояние (
СЛАЙД 13) настроение учителя после урока. Изменилось ли оно по сравнению с тем, каким оно было до него? В чём причина этих изменений? Что теперь, после того, как урок прошёл, целесообразно было изменить в нём? Что можно поставить себе в плюсы, а что в минусы? Надо помнить, что многие неудачи урока связаны с настроением учащихся после предыдущего урока. Поэтому нужно постараться узнать о проблемах учащихся ещё до своего урока. Они живые люди, и от их настроения и желания работать на уроке могут оказать влияние многие факторы, о которых мы можем просто не догадываться. И последнее. Успех урока зависит от подготовленности класса.
( СЛАЙД 14) Учитель за свою жизнь даёт более 25 тысяч уроков, а ученик за 11 лет посещает более 10 тысяч уроков. И какие будут эти уроки, зависит от учителя. Желаю Вам получать радость и удовлетворение от нашей работы, от наших уроков и передавать это ученикам.
Спасибо за внимание ( СЛАЙД 15)
Скачать презентацию: Анализ и самоанализ урока по ФГОС НОО.
]]>
1) Счастье вдруг для меня
Постучалось в двери,
В школе конкурс идёт
Верю и не верю,
Педагоги пришли в ожиданье чуда,
Пусть для всех, это всё не напрасно будет!
1 слайд. Припев: Вдруг, как в сказке слайды пошли,
А на них вся работа видна,
Песни, танец, шутки ,стихи
От судьбы всё равно не уйти.
Где-то там я была далеко,
И приехала в Нялино ,
Творчество своё покажу, и конечно с призом уйду.
2 слайд 2) Вот пришло и сбылось, а главно интенсивно,
Педагогу нельзя быть с детьми пассивной,
Превозмогу и пройду, право нет лениться,
И к победе сейчас буду я стремиться.
3 слайд Припев: Мы ж не в сказке, и быль такова,
( Училище) Педагоги все мастера,
20 лет я спорю с судьбой,
Как увлечь детей за собой,
Конкурс всем поможет , поверь
Стать мудрей, интересней , сильней.
Знаем, это было не зря. Не напрасно было.
Моя педагогическая деятельность началась с педагогического училища. Там во время летних каникул работала в составе единого педагогического отряда с трудными подростками. За свою работу я получала благодарности. 20 лет отработала в Детском доме – школе учителем начальных классов, имела первую квалификационную категорию . Давала показательные уроки и внеклассные мероприятия студентам, молодым специалистам. Имела благодарности и поощрения. В 2004 году закончила Шадринский Государственный Пединститут.
4 слайд. Всех педагогов сегодня,
( сердечки) Вопрос волнует вечности:
Как создать условия,
для становления личности?
Дети, которых вы видите на слайде, оставили неизгладимый след и навсегда останутся в моём сердце.
5 слайд: Всегда подходила к делу творчески,
(облака) а также дидактически,
Чтоб в результате всё-таки.
Сформировались личности.
6 слайд : Была и буду всегда активной,
(Моё творчество) А так же позитивной,
Неудачи и невзгоды обращу,
В плюсы, а не в минусы!
7 слайд:
(Мои и увлечения) Ну что ж, любитель я играть,
Не только в шахматы, и в
шашки, а так же в уголки…
И на досуге почитать,
Как в путешествии побывать!
8 слайд: Чтение на слайде.
9 слайд: Чтение на слайде.
10 слайд: Свои достижения я вижу в своих выпускниках,
Я сделала 5 выпусков, из них 2 выпуска класса
коррекции, а общее количество детей-
111 человек, многие из них имеют высшее
образование, среднее - спец. Со многими я до
сих пор имею контакт, и знаю об их жизни.
11 слайд: Спасибо за внимание.
]]>