Школа №2

Понять, принять и уберечь

от .

Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска

МКОУ «Центр диагностики и консультирования»

Понять, принять и уберечь…



В современном обществе сложилась отрицательная тенденция, когда о подростках вспоминают, только если речь идет о правонарушениях, преступности и наркомании. Как правило, средства массовой информации и педагоги предпочитают рассуждать о проблемах в отношениях с подростками, часто игнорируя такую важную деталь как становление личности подростка и помощь, в которой он нуждается в этот период. Чтобы развеять эту тенденцию необходимо знать, с какими проблемами сталкиваются подростки, и искать пути их решения.

Нормальным является развитие подростка со спадами и взлетами и адекватная реакция на это семьи. Подросток временами чувствует себя не в своей тарелке, начинает хуже учиться, может грустить (и страдать!) из-за несчастной любви. Это период противоречивых желаний: хочется одновременно ничего не делать и достигнуть успеха, хочется избавиться от родителей, и одновременно существует потребность в них. Нередко подростку хочется быть независимым именно тогда, когда он чувствует себя таким уязвимым…

В каждой семье границы и нормы отношений свои, но в любом случае у родителей поведение ребенка должно вызвать беспокойство и желание помочь ему, если он на протяжении многих месяцев не развивается интеллектуально, физически или социально. Мягкие формы проблемного (или часто протестного) поведения — это демонстрация новых черт своей личности, нового стиля поведения. Избыток косметики, длинные или очень короткие волосы, рваные джинсы, громкая музыка, постеры на стенах, курение, нецензурная лексика, грубость, хамство… Крайние, порой опасные формы поведения тоже хорошо известны: уходы из дома, отказ от учебы, разного рода зависимости (от игромании до наркомании), проституция, попытки суицида.

Как вести себя в конфликтных ситуациях? Как реагировать родителям, на поведение любимого сына или дочери, в этот особый возрастной период, чтобы остаться и надежной опорой и другом? Что делать? Что и как говорить? Что чувствовать, думать?

На эти вопросы мы попытаемся ответить…


  • Агрессия!

В жизни мы не редко сталкиваемся с ней. Агрессия - это поведение человека в конфликтных и фрустрирующих ситуациях. Агрессия может варьировать по степени интенсивности и форме проявлений: от демонстрации неприязни и недоброжелательства до словесных оскорблений ("вербальная агрессия") и применения грубой физической силы ("физическая агрессия").


Как вести себя в конфликтной ситуации?

  1. Если человек настроен крайне агрессивно, дай ему «выпустить пар», но при этом не показывай неуверенность и не пренебрежения. Если сложно держаться, периодически поднимай взгляд на партнера. При этом плечи должны быть расправлены, руки впереди опущены «в замке».
  2. После этого задайте вопрос об аргументах и дайте понять, что вас интересуют факты. Пример: «Объясни в чем конкретно претензии…».
  3. Апеллируйте к чувствам и воспроизведите ситуацию, когда вы нуждались в друг друге. Пример: «Я вижу, что ты чувствуешь – озлоблен, раздражен, и мне это не приятно…».
  4. Не переходите на личности.
  5. Не устраивайте «торг» - он усиливает противостояние. Чем активнее вы защищаетесь либо наступаете, отстаивая свою «правильную позицию», тем хуже. Говорите об интересах и возможных вариантах расширения спора. Пример: «Для меня важно сохранить отношения…».
  6. Если не правы, извинитесь, не оправдывайтесь. Пример: «Я действительно был не прав… Извини!».
  7. Отметьте достоинства человека.


  • Размышления о смысле жизни…

Как реагировать родителям, на поведение любимого сына или дочери, в этот особый возрастной период, чтобы остаться и надежной опорой и другом?

Многое, из того, что нам взрослым, кажется пустяком, для ребенка – глобальная проблема, а для подростка, чувства и эмоции которого очень восприимчивы, такие проблемы могут оказаться фатальными. Обязанность любого воспитателя, будь то педагог или родитель, – не допустить у ребенка мысли о том, что выхода из сложной ситуации нет.

У подростков при определенный обстоятельствах можно заметить некоторые признаки депрессивного состояния, а именно:

-        потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость в течение, по крайней мере, последних дней;

-        частые жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость);

-        необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду;

-        постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти;

-        ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие;

-        уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека «одиночку»;

-        нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы;

-        погруженность в размышления о смерти;

-        отсутствие планов на будущее;


Каникулы с РДШ

от .

29 октября 2018 года лагерь дневного пребывания «Радуга» ждет вас.

В течение 5 дней ребята найдут ответы на вопросы:

Зачем школьникам газета, радио и телевидение?

На что способно ученическое самоуправление?

В чем секрет личностного развития?

Кто такие герои нашего времени?

Как стать добровольцем?

Прием заявлений осуществляется с 24.10. по 27.10.2018

в кабинете воспитательной работы.

О предоставлении государственных и муниципальных услуг

от .

Предоставление муниципальных услуг в электронной форме - это возможность получения гражданами муниципальных услуг "не выходя из дома", без посещения государственных органов, воспользовавшись информационно-телекоммуникационной сетью Интернет.

Предоставление государственных и муниципальных услуг регулируется Федеральным Законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27 .06. 2010 года № 210-ФЗ.

Правительством Российской Федерации был утвержден перечень первоочередных муниципальных услуг в электронном виде, а также услуг предоставляемых в электронном виде муниципальными учреждениями, этапы перевода всех услуг в электронную форму.

Под электронной услугой подразумевается услуга заявительного характера, где инициатором является гражданин, а вся необходимая информация предоставляется ему в электронной форме, через Интернет.

С целью обеспечения возможности получения услуг работает Единый портал государственных услуг, размещается информация о порядке оказания всех государственных и муниципальных услуг, включая образцы необходимых документов, а также предоставляется возможность получения некоторых услуг в электронной форме.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 2" оказывает следующие услуги в электронной форме:

  • Зачисление в общеобразовательное учреждение
  • Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости в общеобразовательных учреждениях
  • Организация отдыха детей в каникулярное время

Уважаемые родители, просим вас ознакомиться со следующими инструкциями для получения данных услуг в электронном виде:

Электронный дневник в мобильном приложении (848.09 Кбайт)

Как зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг (973.74 Кбайт)

Услуга «Запись в образовательное учреждение» (280.35 Кбайт)

Инструкция получения государственной услуги Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося

Инструкция получения государственной услуги Запись в детский сад

Инструкция по получению услуги в электронном виде "Организация отдыха детей в каникулярное время"

Инструкция по установке мобильного приложения Госуслуги ХМАО

Ссылка на портал: http://www.gosuslugi.ru/

Уважаемые родители, по вопросам получения муниципальных услуг в электронном виде вы можете обращаться по следующему адресу:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript




Перечень языков, преподаваемых в МБОУ СОШ № 2

от .

Уважаемые  родители (законные представители)!

 

В соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 №317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»» в МБОУ СОШ № 2 (на основании «Положения о языке, языках образования по реализуемым образовательным программам»)  право на получение  начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации реализуется в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании.

Таким образом, обучающиеся МБОУ СОШ № 2 в 2018-2019 учебном году будут изучать русский язык, как родной, из числа языков народов РФ.

Родной язык – язык из числа народов России, в том числе русский.

Родной язык обучающиеся 1-9 классов будут изучать в рамках предметных областей: «Родной язык и литературное чтение на родном языке» – в начальной школе и «Родной язык и родная литература» – в основной школе.

Обращения граждан

Сколько будет 2*2 введите ответ в строку ниже
Ваш e-mail
Имя
Текст сообщения