Школа №2

Уважаемые выпускники 9, 11 классов, родители (законные представители)!

от .

Международное информационное агентство «Россия сегодня» реализует специальный проект «Навигатор абитуриента» (https://ria.ru/abitura), направленный на оказание информационной помощи школьникам в выборе профессии и образовательных учреждений (колледжи, вузы).

Все материалы проекта являются эксклюзивными, реализуются совместно с ведущими университетами Российской Федерации и при поддержке Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ.

В 2018 году «Навигатор абитуриента» предлагает на безвозмездной основе тематические еженедельные рассылки материалов по вопросам профориентации школьников для учителей и руководителей образовательных организаций и специальных методических служб.

Для того чтобы оформить подписку на материалы проекта, необходимо заполнить заявку по форме.

Для родителей старшеклассников и педагогов, которым нужна информационная поддержка и консультации в части приемной кампании создана группа ЦУП: https://www.facebook.com/groups/535272646922364.

Все желающие могут присоединиться к группе и получать информацию от ведущих специалистов и аналитиков.


Понять, принять и уберечь

от .

Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска

МКОУ «Центр диагностики и консультирования»

Понять, принять и уберечь…



В современном обществе сложилась отрицательная тенденция, когда о подростках вспоминают, только если речь идет о правонарушениях, преступности и наркомании. Как правило, средства массовой информации и педагоги предпочитают рассуждать о проблемах в отношениях с подростками, часто игнорируя такую важную деталь как становление личности подростка и помощь, в которой он нуждается в этот период. Чтобы развеять эту тенденцию необходимо знать, с какими проблемами сталкиваются подростки, и искать пути их решения.

Нормальным является развитие подростка со спадами и взлетами и адекватная реакция на это семьи. Подросток временами чувствует себя не в своей тарелке, начинает хуже учиться, может грустить (и страдать!) из-за несчастной любви. Это период противоречивых желаний: хочется одновременно ничего не делать и достигнуть успеха, хочется избавиться от родителей, и одновременно существует потребность в них. Нередко подростку хочется быть независимым именно тогда, когда он чувствует себя таким уязвимым…

В каждой семье границы и нормы отношений свои, но в любом случае у родителей поведение ребенка должно вызвать беспокойство и желание помочь ему, если он на протяжении многих месяцев не развивается интеллектуально, физически или социально. Мягкие формы проблемного (или часто протестного) поведения — это демонстрация новых черт своей личности, нового стиля поведения. Избыток косметики, длинные или очень короткие волосы, рваные джинсы, громкая музыка, постеры на стенах, курение, нецензурная лексика, грубость, хамство… Крайние, порой опасные формы поведения тоже хорошо известны: уходы из дома, отказ от учебы, разного рода зависимости (от игромании до наркомании), проституция, попытки суицида.

Как вести себя в конфликтных ситуациях? Как реагировать родителям, на поведение любимого сына или дочери, в этот особый возрастной период, чтобы остаться и надежной опорой и другом? Что делать? Что и как говорить? Что чувствовать, думать?

На эти вопросы мы попытаемся ответить…


  • Агрессия!

В жизни мы не редко сталкиваемся с ней. Агрессия - это поведение человека в конфликтных и фрустрирующих ситуациях. Агрессия может варьировать по степени интенсивности и форме проявлений: от демонстрации неприязни и недоброжелательства до словесных оскорблений ("вербальная агрессия") и применения грубой физической силы ("физическая агрессия").


Как вести себя в конфликтной ситуации?

  1. Если человек настроен крайне агрессивно, дай ему «выпустить пар», но при этом не показывай неуверенность и не пренебрежения. Если сложно держаться, периодически поднимай взгляд на партнера. При этом плечи должны быть расправлены, руки впереди опущены «в замке».
  2. После этого задайте вопрос об аргументах и дайте понять, что вас интересуют факты. Пример: «Объясни в чем конкретно претензии…».
  3. Апеллируйте к чувствам и воспроизведите ситуацию, когда вы нуждались в друг друге. Пример: «Я вижу, что ты чувствуешь – озлоблен, раздражен, и мне это не приятно…».
  4. Не переходите на личности.
  5. Не устраивайте «торг» - он усиливает противостояние. Чем активнее вы защищаетесь либо наступаете, отстаивая свою «правильную позицию», тем хуже. Говорите об интересах и возможных вариантах расширения спора. Пример: «Для меня важно сохранить отношения…».
  6. Если не правы, извинитесь, не оправдывайтесь. Пример: «Я действительно был не прав… Извини!».
  7. Отметьте достоинства человека.


  • Размышления о смысле жизни…

Как реагировать родителям, на поведение любимого сына или дочери, в этот особый возрастной период, чтобы остаться и надежной опорой и другом?

Многое, из того, что нам взрослым, кажется пустяком, для ребенка – глобальная проблема, а для подростка, чувства и эмоции которого очень восприимчивы, такие проблемы могут оказаться фатальными. Обязанность любого воспитателя, будь то педагог или родитель, – не допустить у ребенка мысли о том, что выхода из сложной ситуации нет.

У подростков при определенный обстоятельствах можно заметить некоторые признаки депрессивного состояния, а именно:

-        потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость в течение, по крайней мере, последних дней;

-        частые жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость);

-        необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду;

-        постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти;

-        ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие;

-        уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека «одиночку»;

-        нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы;

-        погруженность в размышления о смерти;

-        отсутствие планов на будущее;


ПРОФИЛАКТИКИ ОРВИ И ГРИППА

от .

Грипп — это разновидность острой респираторной вирусной инфекции, которая, как правило, рассматривается отдельно от остальных заболеваний этой группы. Грипп отличается от других инфекций особо тяжелым течением, наличием осложнений и может закончиться смертельным исходом.

Грипп опасен именно своими осложнениями. Вот почему наибольшему риску при заболевании гриппом подвергаются маленькие дети, пожилые люди, а также больные, страдающие хроническими тяжелыми заболеваниями сердца и легких. У таких больных наблюдаются обострения хронических заболеваний: бронхиальной астмы и хронического бронхита, сердечнососудистых заболеваний, заболеваний почек, нарушение обмена веществ и т.д.

Еще один повод для беспокойства — это беременность: грипп способен серьезно повредить ребенку, особенно на ранних этапах его развития. Самое неприятное — это угроза выкидыша или преждевременные роды. Кроме того, на ослабленный гриппом организм матери часто садится бактериальная инфекция, которую нельзя лечить антибиотиками.

Именно люди из группы риска должны в первую очередь использовать средства профилактики гриппа и особенно внимательно наблюдаться врачами в случае заражения.

Профилактика гриппа и ОРВИ подразделяется на специфическую и неспецифическую. Причем к первой относится именно вакцинация, которая считается самым надежным орудием против этого вируса. Приобретенный после вакцинирования иммунитет способен оказать серьезное противостояние болезни. Делать прививку нужно не в разгар эпидемии, а осенью, чтобы успел сформироваться иммунитет к болезни. Таким образом, сегодня проходить процедуру вакцинации уже поздно. Но нельзя сбрасывать со счетов меры неспецифической профилактики гриппа и ОРВИ.

Поведенческие предосторожности

Во многом мероприятия по профилактике гриппа зависят исключительно от вас. Существуют простейшие действия, соблюдение которых сведет к минимуму риск заражения: Предотвращение переохлаждения. Тот же замерзший нос значительно сдает свои позиции в защите от воздушно-капельных «агрессоров». Спазм сосудов тоже отнюдь не повышает стойкость организма и его способность сопротивляться вторжению патогенов. При этом не стоит и кутаться. Вспотев и резко остынув, вы настежь открываете ворота самым разным инфекциям. Обязательно тепло для ног. Огромное количество нервных окончаний, содержащихся в стопах, отвечает в том числе и за состояние носовой слизистой. Да и прочие «прелести», влекомые замерзшими ногами (к примеру, проблемы с почками) вам явно не нужны. Носовое дыхание. Во-первых, воздух, проходя через нос, довольно хорошо согревается. Во-вторых, значительная часть вредоносных организмов удерживается его «ресничками». В-третьих, разного рода ларингиты могут повлечь за собой и грипп, поскольку организм ослабевает. Тактильная осторожность: стараться обойтись без рукопожатий, поцелуев, прикосновения руками к своему лицу. Минимизация нахождения в общественных местах. И это касается не только отказа от посещений выставок, спектаклей и т. д., но и пользования автобусами, троллейбусами и метро, где вероятность встреть уже больного человека очень высока. Если идти всего пару остановок – лучше пройтись. Ходить вообще полезно, а тем более тем, кто озабочен вопросом о том, как не заболеть гриппом.

Защитные мероприятия дома и на работе

Профилактика гриппа должна включать в себя и регулярную обработку помещений, где долгое время находится человек или группа людей. Очень важна в этом отношении влажная уборка, и ею не стоит пренебрегать и дома, причем делать это нужно как можно чаще. Тем самым смываются и нейтрализуются вирусы, осевшие на поверхностях. Постоянные проветривания тоже значительно снизят риск заражения, хотя по-хорошему такую процедуру надо проводить не по часам, а после каждого чиха одного из присутствующих. Но, поскольку это представляется невозможным, нужно делать это хотя бы трижды за рабочий день.

Элементарная гигиена

Во времена эпидемий профилактическая медицина рекомендует регулярно мыть руки после пребывания «в обществе». Возражения, что грипп передается по воздуху, а не тактильно, не слишком корректны: выделившиеся в воздух вирусы оседают на любых поверхностях. В частности, на перилах и поручнях. Прикоснувшись к такому месту, а после – к лицу, вы незаметно внесете в свой организм враждебный ему патоген. Если нет возможности мыть руки с достаточной частотой, носите с собой влажные антисептические салфетки и пользуйтесь ими после выхода из любого общественного места – от транспорта до супермаркета. Правильная профилактика гриппа у взрослых и детей подразумевает и частую стирку носильных вещей. Вирусы в ткани могут довольно долго сохранять инфекционность после попадания на нее. При наличии насморка желательно пользоваться одноразовыми платками. Незачем носить в кармане колонии бактерий и добровольно возвращать их в свой организм.

Лекарственная профилактика

Существуют определенные препараты, которые профилактическая медицина советует применять в разгар эпидемий. Одной из лучших мер предотвращения инфицирования считается промывание носа после каждого «столкновения» с большим количеством людей. Для этого подойдет и обычный физраствор, и теплая подсоленная вода. Однако существует два препятствия: не всегда есть возможность провести такую процедуру (все же не каждый отважится мыть нос в разгар рабочего дня); если у вас насморк, эта манипуляция может принести вред. Поэтому промыванием следует заниматься утром и вечером. А чтобы в течение дня обезопасить себя от вирусной атаки, стоит смазывать носовые ходы оксолиновой мазью – она создает довольно надежный заслон для бактерий и вирусов. Можно также начать принимать при эпидемии иммуностимуляторы и профилактические дозы противовирусных препаратов (если позволяет здоровье и только после консультации с врачом).

Не стоит забывать и о защитной маске. Если вам какое-то время придется провести среди большого количества людей, пользуйтесь ею без всякого стеснения. Здоровье дороже. И если в вашем офисе введен «масочный режим» - не нарушайте его из эстетических соображений. В больном виде вы точно будете выглядеть хуже.

Питание в гриппозные времена

Профилактика гриппа лекарства

В гриппозные времена отказаться от всяческих диет и питаться сытно и полноценно. В зимние месяцы организм и так тратит огромное количество сил на сопротивление неблагоприятным обстоятельствам. Лишать его полновесного «топлива» - значит, подорвать его ресурс.  Также нужно отказаться или хотя бы ограничиться в потреблении любого алкоголя. Спирт снижает иммунные способности организма. Д

Дополнительные меры

В средства профилактики гриппа можно вписать и увлажнитель для воздуха. Слизистую оболочку носа в сильной степени ослабляет ее пересыхание. А радиаторы работающего центрального отопления пересушивают воздух очень заметно. Сюда же можно отнести регулировку нагрева батарей, если она предусмотрена в вашем жилище. Чересчур жаркий климат в квартире вступает в конфликт с холодом на улице. От такого резкого перепада можно и просто простудиться; к тому же при этом, опять же, страдают слизистые, а следовательно, ваша способность сопротивляться гриппозной эпидемии.





Источник: http://www.okbhmao.ru/

О предоставлении государственных и муниципальных услуг

от .

Предоставление муниципальных услуг в электронной форме - это возможность получения гражданами муниципальных услуг "не выходя из дома", без посещения государственных органов, воспользовавшись информационно-телекоммуникационной сетью Интернет.

Предоставление государственных и муниципальных услуг регулируется Федеральным Законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27 .06. 2010 года № 210-ФЗ.

Правительством Российской Федерации был утвержден перечень первоочередных муниципальных услуг в электронном виде, а также услуг предоставляемых в электронном виде муниципальными учреждениями, этапы перевода всех услуг в электронную форму.

Под электронной услугой подразумевается услуга заявительного характера, где инициатором является гражданин, а вся необходимая информация предоставляется ему в электронной форме, через Интернет.

С целью обеспечения возможности получения услуг работает Единый портал государственных услуг, размещается информация о порядке оказания всех государственных и муниципальных услуг, включая образцы необходимых документов, а также предоставляется возможность получения некоторых услуг в электронной форме.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 2" оказывает следующие услуги в электронной форме:

  • Зачисление в общеобразовательное учреждение
  • Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости в общеобразовательных учреждениях
  • Организация отдыха детей в каникулярное время

Уважаемые родители, просим вас ознакомиться со следующими инструкциями для получения данных услуг в электронном виде:

Электронный дневник в мобильном приложении (848.09 Кбайт)

Как зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг (973.74 Кбайт)

Услуга «Запись в образовательное учреждение» (280.35 Кбайт)

Инструкция получения государственной услуги Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося

Инструкция получения государственной услуги Запись в детский сад

Инструкция по получению услуги в электронном виде "Организация отдыха детей в каникулярное время"

Инструкция по установке мобильного приложения Госуслуги ХМАО

Ссылка на портал: http://www.gosuslugi.ru/

Уважаемые родители, по вопросам получения муниципальных услуг в электронном виде вы можете обращаться по следующему адресу:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript




«Время выбрало нас»

от .

11 ноября 2017 г. в стенах школы № 6

прошёл  фестиваль-конкурс хоровых коллективов и чтецов

«Время выбрало нас» среди  первичных профсоюзных организаций системы образования  города Ханты-Мансийска.


Наша школа приняла участие в этом конкурсе и заняла 2 место. Нам вручили грамоту, электрический чайник и денежный приз в размере 10.000 рублей.

Спасибо огромное педагогам, которые, несмотря на занятость и короткое время подготовки к конкурсу, сумели достойно отстоять честь школы №2.

  

1Уральской  Ларисе Борисовну
2Сургутскову Андрею Александровичу
3Лукиной  Людмиле Александровне 
4Колесовой  Нине Михайловне
5Кровцовой Галине Викторовне 
6Кокотееву Владиславу Алексеевичу 
7Бакиевой Наталье  Валентиновне 
8Жерновой Людмиле Владимировне 
9Байдановой   Ботогоз  Рыспаевне 
10Макаровой Алесе Андреевне
11Мороковой  Елене Алексеевне 
12Москвиной  Валентине  Викторовне 
13Ворошниной Елене Сергеевне 
14Башариной  Елене  Викторовне 
15Беловой  Алле  Владимировне 
16Куликовой Анжелике Андреевне 
17Сагнаевой Гузалии Минталиповне


Фестиваль-конкурс проводился в следующих номинациях:

- «Хоровое пение»;

- «Художественное слово».

Для создания равных возможностей участникам с учетом уровня их подготовки Фестиваль-конкурс в номинации «Хоровое пение» проводится по следующим категориям:

§     Категория «Дебют» -  начинающие коллективы исполнителей, которые созданы и работают менее 1 (одного) года;

§     Категория «Класс»- поющие  коллективы, работающие в данном направлении от 2-х и более лет, неоднократные участники мероприятий и победители конкурсов, фестивалей и т.д.

§     В номинации «Художественное слово» фестиваль-конкурс проводится  по  литературным жанрам:

§                 Поэзия

§    П           Проза

В следующих категориях:

§  Индивидуальное исполнение;

§  Дуэт;

§  Групповое исполнение (не более 5 человек).

§  В Фестивале-конкурсе от образовательной организации выставляется 2(два) номера.

Были отмечены  и награждены все коллективы, принявшие участие в этом конкурсе, а именно:

Категория «Класс»

1 места разделили между собой МБОУ СОШ  № 3 и «Школа Искусств»

 

Категория «Дебют» :

3 место МДБОУ № 14 «Берёзка», 2 место МБОУ СОШ №6 имени  Сирина Н. И, 1 место МДБОУ №7 «Ёлочка», была награждена так же педагог школы №7, который выступил с сольным номером под гитару.