Цели предметной декады - развитие познавательного интереса к предметам через различные формы работы, формирование экологической культуры у детей, умение применять знания в жизни.
В предметной декаде приняли участие все учителя МО, учащиеся 5-11 классов, классные руководители. Декада была насыщена различными мероприятиями: конкурсы, выставки, путешествия, игры. Ребята участвовали в олимпиадах по биологии, экологии, участвовали во Всероссийском экологическом диктанте.
Декада началась с конкурса «А знаете ли вы?» Ребята экологического объединения «Экос» задавали всем входящим в школу (ребятам, учителям, директору) шутливые вопросы по биологии, географии, химии. За правильные ответы угощали конфетами. Интересно прошла встреча с сотрудниками природного парка «Самаровский чугас». Быкова Н.В. методист природного парка рассказала учащимся 9-11 классов о природном парке, о профессии эколог. В конкурсе газет о природе Югры победителями стали 6А и 10 А. Призеры 7в, 5А, 10Б,11 классы. Томина Е.Ж провела в 7 классах урок- исследование «Газировка, вкусно! Полезно?» Учащиеся узнали о вреде таких газированных напитков как «кола», «спрайт», «фанта». На практических опытах доказали эту вредность. В 8 классе были проведен урок-проект «Подари жизнь полимерам». Ребята познакомились со способами переработки отходов, а также с понятием «Полимер». Результатом работы стало принятие решения продолжить практическую часть проекта.
Впервые проводилась игра по станциям «Экологический марафон». На переменах учащиеся шестых классов работали в кабинете химии, географии, биологии отвечали на вопросы, получали Ены.
Пятые классы вместе с Ишмухаметовой Р.Ю. совершали заочное путешествие по Югре. Для 11 классов была интересной игра «Живая природа». Во время игры ребята не только показали свои знания, но и узнали много нового. В интеллектуальном клубе «Енот» ребята 8-9 классов проявляли эрудицию на игре «Что? Где? Когда?».
Во время декады ребята получали и копили Ены (валюта декады). В день закрытия декады все ребята, кто активно участвовал в конкурсах, играх стали участниками Ярмарки, которую организовали учащиеся «Экос» 7В класса. На ярмарке школьники обменивали Ены на призы.
В мероприятиях декады приняли участие около 250 учеников. Подобные мероприятия способствуют развитию познавательного интереса к предмету. Побуждают ребят к активной творческой деятельности, способствует развитию навыков общения.
Сосновских Т.Б.
]]>Декада началась с познавательной игры «Ребятам о зверятах». Учащиеся 6-7 классов подготовили интересный материал о животных. Мероприятие было необычным для учеников 3-5 классов. В кабинетах можно было погладить морскую свинку, черепаху, хомячка и других.
Пятиклассники на уроках географии совершали увлекательное путешествие по Югре. Ребята 8 классов работали над проектом «Из отходов в доходы». Девятиклассники отвечали на вопросы викторины «Металлы вокруг нас». Своя игра «Живая природа» была проведена в 11 классе. В течение декады ребята участвовали в географическом диктанте, олимпиаде по экологии. В выставке плакатов «Сохраним Землю» показали художественные способности и знания о природе ребята 6 -11 классов.
В интеллектуальном клубе «Енот» проявляли эрудицию на игре «Что? Где? Когда?» ученики 9-11 классов. Открытый урок- исследование «Воздух и его состав» в 8 А классе провела учитель химии Томина Е.Ж. Был дан анализ урока.
Во время декады ребята получали жетоны ЕНы. В день закрытия декады все ребята, кто активно участвовал в конкурсах, играх стали участниками Ярмарки. И обменяли ЕНы на призы.
В мероприятиях декады приняли участие около 300 учеников.
Подобные мероприятия способствуют развитию познавательного интереса, учат детей думать, побуждают ребят к активной творческой деятельности, способствует развитию навыков общения.
Руководитель МО Сосновских Т.Б.
Цели предметной декады - развитие познавательного интереса к предметам через различные формы работы, формирование экологической культуры у детей, умение применять знания в жизни.
Декада была насыщена различными мероприятиями: викторины, конкурсы, выставки, уроки-zoom, игры. Ребята участвовали в олимпиадах по биологии, экологии, участвовали во Всероссийском экологическом диктанте. В рамках декады были проведены открытые уроки. Урок биологии «Генетика пола» провела Сосновских Т.Б. в 11 классе. Урок-zoom в 10 классе провела Томина Е.Ж.
Декада началась с открытия выставки «Правила поведения в природе». Очень интересной оказалась выставка «Кис Мяу» ребята 5-6 классов предоставили фото своих кошек. В Клубный день на переменах, в коридорах школы работали клубы: «Путешественников - геологов», «Юный химик», «Юный натуралист». Ребята под руководством Томиной Е.Ж. делали опыты, вместе с Ишмухаметовой Р.Ю. были геологами, изучали горные породы.
Для 9 и 11 классов была интересной «Своя игра» по биологии (учитель Сосновских Т.Б.) Во время игры ребята не только проявили свои знания, но и узнали много нового. Отвечали на вопросы викторины «Здоровый образ жизни» ребята 8 класса. В интеллектуальном клубе «Енот» ребята проявляли эрудицию на игре «Что? Где? Когда?». Для 5 классов была проведена игра «Чудеса в природе», где ребята знали много интересного.
Во время декады ребята получали и копили ЕНы (валюта декады). В день закрытия декады все ребята, кто активно участвовал в конкурсах, играх стали участниками Ярмарки. Коробейники учащиеся 11класса разносили призы, обменивали их на ЕНы.
Подобные мероприятия способствуют расширению и применению знаний, развитию познавательного интереса и мышления, межпредметных связей. Побуждают ребят к активной творческой деятельности, способствуют развитию навыков общения.
Сосновских Т.Б.
Декада началась с радиолинейки и открытия выставки «Домашние питомцы». Ребята 4-6 классов предоставили фото своих домашних животных. Вызывали интерес фотографии с кошками, собаками и даже попугаями. Мероприятия клубного дня были необычными для учеников. На переменах в коридорах школы работали клубы: «Путешественников», «Юный химик», «Юный натуралист». Ребята решали сами совершать ли путешествие, делать опыты или как археологи рассматривать ископаемые останки. В выставке газет «Сохраним природу вместе» показали художественные способности и знания о природе ребята 8В и 5-6 классов.
Для 5-6 и 7-8 классов была проведена квест-игра «Поиски клада». В течение дня учащиеся искали изображения и расшифровывали термины. В кабинетах химии, биологии, географии была организована викторина, для прохождения которой требовалась смекалка и наличие смартфона с QR- сканером. Прохождение викторин сопровождалось поиском ключей от сундука с кладом (конфетами). Самая дружная и быстрая команда 6 Б класса собрала первая ключи и прочитала шифр «ЛАЗЙЫВОТКА» (актовый зал)- получила клад. Конечно, всем участником хотелась выиграть и получить приз. В качестве утешительных призов дети получили по 1 ЕН (валюта декады).
Увлекательное путешествие на Антарктиду вместе с Ишмхаметовой Р.Ю. совершили учащиеся 9В и 10б классов. Для 9а и 9б была проведена «Своя игра» по биологии. Во время игры ребята не только проявили свои знания, но и узнали много нового. В интеллектуальном клубе «Енот» ребята проявляли эрудицию в игре «Что? Где? Когда?». Урок – проект «Нефть и экологические катастрофы» в 10 А классе провела учитель химии Генне У. В. Традиционным и снова интересным был КВН «Завещано беречь нам этот мир». Команды 10А и 11 классов решали экологические задачи, упражнялись в остроумии. Победила команда 10 класса.
Во время декады ребята получали и копили ЕНы (валюта декады). В день закрытия декады все ребята, кто активно участвовал в конкурсах, играх стали участниками Ярмарки. И обменяли ЕНы на призы. Все остались довольны.
Учитель биологии Сосновских Т.Б.
]]>В МБОУ СОШ 2 в декабре 2019 года на встречу со старшеклассниками была приглашена Больных Валерия Сергеевна - студентка Ханты-Мансийской Государственной Медицинской Академии.
Всем ученикам, кто планирует связать свою жизнь с медициной, Валерия рассказала о том, что нужно для поступления, как нужно готовиться, какие сложности ждут студентов. Много-много интересной информации было для учеников. Валерия рассказала об интересных занятиях, исследованиях, которыми занимаются студенты. Чтобы учиться в Медицинской Академии нужно очень много учить по всем предметам, особенно по анатомии, химии. Решать генетические задачи. И школьные знания очень нужны. Валерия ответила на вопросы, которые задавали ребята.
Пройдёт несколько лет, и сбудутся ваши мечты. И может быть, вы получите одну из самых важных и благородных на земле профессий. Медицинский работник – это не только выбор жизненного пути. Это нелегкий труд и огромная ответственность.
Больных С., Сосновских Т.Б.
]]>по профилю профессиональной деятельности педагога
Год |
Мероприятие |
Тема работы |
Результат |
2016 |
XXV Городская экологическая конференция старшеклассников. |
«Роль механического воздействия на формирование корнеплодов моркови» |
Участник |
2016 |
Городская конференция молодых исследователей в рамках научно-социальной программы "Шаг в будущее" |
"Роль механического воздействия на формирование корнеплодов моркови" |
3 место |
2017 |
Городская конференция молодых исследователей в рамках научно-социальной программы "Шаги в науку" |
"Роль механического воздействия на формирование корнеплодов моркови" |
Лауреат 3 степени |
2017 |
Всероссийский конкурс, посвященный Международному Дню птиц «Скворечник» |
"Изучение видового состава зимующих птиц на территории района Самарово города Ханты-Мансийска" |
Призер |
2017 |
Городская конференция молодых исследователей в рамках научно-социальной программы "Шаг в будущее". |
"Исследование молочной продукции рынка г. Ханты-Мансийска на наличие пальмового масла" |
Призер |
2017 |
XXVI Городская экологическая конференция старшеклассников. |
"Исследование молочной продукции рынка г. Ханты-Мансийска на наличие пальмового масла" |
Диплом лауреата |
2017 |
Конференция «Здоровье как основа самореализации человека нового тысячелетия» |
"Исследование молочной продукции рынка г. Ханты-Мансийска на наличие пальмового масла" |
1 место |
2017 |
Межмуниципальный заочный конкурс «Юные мичуринцы» |
"Сортоиспытание пряновкусовых и малораспространенных культур" |
1 место |
2018 |
Школьная конференция молодых исследователей |
"Источники загрязнения внутренней среды жилища" |
Грамота |
2018 |
Городская конференция молодых исследователей в рамках научно-социальной программы "Шаг в будущее". |
"Источники загрязнения жилья" |
Свидетельство участника |
2018 |
Всероссийский конкурс исследовательских и творческих работ «Мы гордость Родины» |
"Исследование молочной продукции рынка г. Ханты-Мансийска на наличие пальмового масла" |
Диплом |
МОЁ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Повышение методического мастерства
и педагогической компетентности
2016 год |
«Использование программы AcadmLive для дистанционного обучения школьников» Эксперт Региональной предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ (курсы май 2016г.) Вебинар «Подготовка школьников к участию в олимпиаде по биологии» Вебинар «Учебно-методическое обеспечение реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» Учебно-Методический семинар «Особенности учебно-методического обеспечения УМК по биологии в свете реализации требований ФГОС» Подготовка экспертов региональных предметных комиссий основного государственного экзамена. 36 час.№3370. 22.03.2016. Х-М. |
2017 год |
Подготовка председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ по программам основного общего образования в 2017 году. 36 час. №2523 29.03.2017 Свидетельство за подготовку лауреата 3 степени Всероссийского конкурса исследовательских работ «Шаги в науку». Г. Обнинск.№1556970 |
2018 |
Подготовка председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ по программам основного общего образования в 2017 году. 36 час. №1103 19.03.2018 Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников, приуроченный к 130-летию рождения А.С. Макаренко (Диплом ) Международный молодежный экологический форум. Выступление. Специальный диплом за системный подход в формировании экологической культуры подрастающего поколения. |
2018 |
Курсы «Образование и сопровождение детей с расстройствами артистического спектра», 72 часа, Удостоверение о повышении квалификации№342406538779 2018 декабрь Всероссийский конкурс школьных проектов по энергоэкологии и изменению климата «Энергия и среда обитания». Номинация «Климатический план школы»,3 место. Всероссийский экологический урок. Сохранение редких видов животных и растений. Благодарность школе. № 117464/22.11.2018 Диплом 117465/22.11.2018. |
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Публикации