Всё новое, что происходит с нами в жизни, вызывает у нас стресс. И реагируя на него, мы начинаем очень сильно напрягаться, иногда паниковать, бояться неизвестности и того, с чем не справляемся. Но это внутреннее физиологическое напряжение нам нужно для того, чтобы мы могли мобилизоваться, собрать все свои силы и начать адаптироваться к новой для нас ситуации.
В зависимости от индивидуальных особенностей человек по-разному реагирует на стресс. Одни становятся сверхвозбужденными: суетятся, много говорят и двигаются. Другие резко замедляются, впадают в состояние эмоционального «ступора», замолкают и временно как бы «выключаются» из жизни и общения.
Что делать?
Родителям и близким ребенка ВАЖНО самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Потребуется некоторое время на адаптацию к новой системе обучения.
В ситуации вынужденного нахождения в замкнутом пространстве могут проявляться и возникать конфликты: и ситуационные, и те, которые вызваны уже имеющимися проблемами во взаимоотношениях. Помните, что эмоциональное состояние и поведение каждого члена такой мини группы влияет на состояние всех ее членов. Чем меньше такая группа, тем сильнее влияние каждого. Это значит, что каждый из вас может влиять на общее эмоциональное состояние семьи, в том числе, в сторону комфорта для всех.
Основная стратегия — научиться избегать ситуационных конфликтов; хронические, застарелые проблемы отложить, постараться договориться о правилах поведения в семье; дать возможность каждому реализовать свои потребности.
]]>
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Роль семейных традиций и ритуалов в воспитании ребенка
«Нет картины более прелестной,
чем картина семьи;
но недостаток одной черты портит все остальные»
Ж. Ж. Руссо
Семья формирует нормы и традиции. Семейные традиции накапливают и сохраняют родовой опыт социального развития, фиксируют прошлое и настоящее семьи, обеспечивают устойчивость отношений, упорядочивают и структурируют их.
Семейные традиции – это присущие семье нормы и стиль поведения, привычки и взгляды, а также традиции, что передаются по наследству. Существуют также и семейные обычаи – установленный порядок поведения в быту. Семья и семейные традиции – это основа воспитания детей. Ведь именно в семье ребенок усваивает первый опыт взаимодействия с людьми, постигает многогранность человеческих отношений, развивается духовно, нравственно, умственно и физически. Семейные традиции и обычаи помогают нормально взаимодействовать с обществом, делают сплоченной семью, укрепляют родственные связи, улучшают взаимопонимание и уменьшают количество ссор. В семейных кругах, где существуют и соблюдаются традиции семейного воспитания, дети прислушиваются к мнению родителей, а родители проявляют внимание к проблемам детей и помогают им справляться с ними.
Значение традиций для семьи:
1. Они помогают создать в семье ощущение общепринятых ценностей, приобщение к миру коллективных ценностей.
2. Сам факт непохожести, уникальности данной семьи, выраженный в ее традициях, ее история и сложившееся вокруг семьи общественное мнение переносится на конкретных членов этой семьи.
Роль семейных традиций и ритуалов в жизни ребенка:
Правила создания новых семейных традиций:
1. Традиция повторяется всегда, ведь она – традиция
2. Событие должно быть ярким, интересным для родных, позитивным
3. Она может задействовать запахи, звуки, зрительные образы, что-то, влияющее на чувства и восприятие
]]>
На базе МБОУ СОШ №2 функционирует
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ!
Целью деятельности службы примирения является помощь обучающимся, педагогам и родителям в разрешении конфликтных ситуаций.
Задачами деятельности службы примирения являются:
Школьная Служба примирения действует в соответствии с принципами добровольности, конфиденциальности, нейтральности.
В состав службы примирения МБОУ СОШ №2 входят педагоги, прошедшие обучение по технологии восстановительного правосудия.
Если у Вас возникла конфликтная ситуация Вы можете обратиться в школьную Службу примирения, мы поможем Вам решить спор, прийти к взаимному согласию, отвечающему интересам обеих сторон.
1
]]>Внешние признаки проблем поведенческого характера
Внутренние причины проблем поведенческого характера
Пути преодоления проблем поведенческого характера
Непокорность
1.Потеря доверия к семье, взрослым, педагогам
1.Взрослый должен пересмотреть свой стиль поведения
2.Непредусмотрительность по причине забывчивости, незнания, ошибок
2.Понять причину, спросив о этом
3.Желание заявить о себе как о личности в своих желаниях, увлечениях, взглядах на мир и людей
3. Понять ценностные ориентации ребенка
Невоспитанность, выражающаяся в грубости, хамстве
1.Кризис возрастного развития
1.Проявить и продемонстрировать подростку огорчение взрослого происходящим
2.Нарушения эмоциональной сферы, эмоциональное возбуждение
2.Дать возможность ученику снять напряжение, расслабиться, высказаться о наболевшем
3.Проблемы в семье
3. Выбрать правильный стиль воспитания в семье. Отсутствие грубости и хамства родителей
4.Уничижительное отношение к подростку в семье
4.Равноправное и партнерское общение
Жестокость и агрессивность
1.Врожденная патология развития
1.Научение проявлению доброты и заботы о других
2.Дефекты родительского воспитания
2.Осознание родителями проблем в воспитании, создание реальных условий для изменения ситуации
3.Искажение представлений об окр.мире
3.Создание необходимых ситуаций для изменения представлений
4.Отсутсвие эмпатии
4.Создание ситуации сопереживания
Склонность к социальному риску
1.Отсутствие внимание, контроля со стороны родителей
1.Изменение ситуации в семье
2.Дезадаптация
2.Принятие мер по соц.адаптации:секции, тепло и внимание, отсутствие формализма в общении с детьми
Склонность к бродяжничеству
1.Ссоры, обиды, отсутствие внимания
1.Проявление понимания переживаний ребенка
2.Желание быть независимым
2. Дать возможность проявлять себя в нужном русле (как для семьи, так и в других делах)
Сквернословие, жаргон
1.Непонимание значения слов, незнание синонимов для пояснения
1.Объяснение слов, приобщение к словарям, справочникам, энциклопедиям
2.Отстаивание своего «Я»
2. Демонстрация взгляда на жаргон со стороны
3.Специфика общения определенной группы людей
3. Демонстрация отношения людей к жаргону, отсутствие жаргона в лексике семьи
]]>