Warning: session_start() [function.session-start]: open(/tmp/sess_bf485ff4d53db245268b9e1e41b87056, O_RDWR) failed: Disk quota exceeded (122) in /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 423

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cookie - headers already sent by (output started at /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php:423) in /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 423

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cache limiter - headers already sent (output started at /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php:423) in /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 423

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php:423) in /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 426
Родителям Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2", город Ханты-Мансийск http://2school.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=63&Itemid=99 Tue, 30 Apr 2024 21:17:02 +0000 Joomla! 1.5 - Open Source Content Management ru-ru Примерное меню № 2. Вторая неделя. http://2school.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3455:primernoe-menju--2-vtoraja-nedelja&catid=63:-&Itemid=99 http://2school.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3455:primernoe-menju--2-vtoraja-nedelja&catid=63:-&Itemid=99


]]>
shuller45@ya.ru (Игорь Гребнев) Здоровьесберегающие технологии Thu, 24 Feb 2022 04:08:02 +0000
Примерное меню № 2. Первая неделя. http://2school.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3454:primernoe-menju--2-pervaja-nedelja&catid=63:-&Itemid=99 http://2school.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3454:primernoe-menju--2-pervaja-nedelja&catid=63:-&Itemid=99

]]>
shuller45@ya.ru (Игорь Гребнев) Здоровьесберегающие технологии Thu, 24 Feb 2022 04:05:42 +0000
Примерное меню № 1. Вторая неделя. http://2school.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3453:primernoe-menju--1-vtoraja-nedelja&catid=63:-&Itemid=99 http://2school.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3453:primernoe-menju--1-vtoraja-nedelja&catid=63:-&Itemid=99



]]>
shuller45@ya.ru (Игорь Гребнев) Здоровьесберегающие технологии Thu, 24 Feb 2022 04:03:35 +0000
Примерное меню № 1. Первая неделя. http://2school.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3452:primernoe-menju-1-pervaja-nedelja&catid=63:-&Itemid=99 http://2school.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3452:primernoe-menju-1-pervaja-nedelja&catid=63:-&Itemid=99




]]>
shuller45@ya.ru (Игорь Гребнев) Здоровьесберегающие технологии Thu, 24 Feb 2022 03:56:22 +0000
Коронавирус http://2school.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3227:2021-04-27-06-52-40&catid=63:-&Itemid=99 http://2school.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3227:2021-04-27-06-52-40&catid=63:-&Itemid=99 Актуальные вопросы

1. Кому в первую очередь поставят прививку от COVID-19?

- В приоритете группы риска, куда входят медтцинские работники, педагоги, сотрудники социальных учреждений.

2. Какую вакцину применяют в нашем регионе?

- Гам-Ковид-Вак (торговая марка «Спутник V»).

3. Когда состоится массовая вакцинация населения?

- Массовая вакцинация югорчан от коронавируса начнётся в первом квартале 2021 гожа.

4. Существуют ли противопоказания при вакцинации от COVID-19?

- Противопоказания к введению вакцины против коронавирусной инфекции указаны в инструкциях по применению препарата. Основные противопоказания - это гиперчувствительность к какому-либо компоненту вакцины, тяжелые аллергические реакции в анамнезе, обострение хронических заболеваний, беременность и период грудного вскармливания, возраст до 18 лет.

Перед применением вакцины врач оценит состояние здоровья и примет решение о вакцинации или наличии противопоказаний к вакцинации против COVID-19.

5. Можно ли отказаться от прививки?

- В соответствии с действующим законодательством вся медицинская помощь, в том числе вакцинация, оказывается на добровольной основе.

6. Нужна ли прививка тем, кто уже переболел коронавирусом?

- Сначала необходимо сдать анализы на антитела. Наличие определенного числа единиц иммуноглобулинов G в крови пациента будет иметь решающее значение при определении показаний к вакцинации.

7. Можно ли использовать вакцину для лечения уже заболевших людей?

- Нет. Вакцина предназначена для профилактики заболевания. Если есть симптомы COVID-19, делать прививку нельзя.

8. Можно ли употреблять алкоголь во время вакцинации от коронавируса?

- При вакцинации от коронавирусной инфекции необходимо ограничить употребление алкоголя. Такие меры будут способствовать формированию иммунитета, который сможет противостоять болезни.

Чрезмерное употребление алкоголя способно значительно снизить иммунитет, а значит, и снизить эффективность от вакцинирования или вообще сделать его бессмысленным.

Памятка для пациента

Российские вакцины против COVID-19

https://dzhmao.ru/info/profilaktika/koronavirus/aktualnyy-voprosy.php

]]>
shuller45@ya.ru (Игорь Гребнев) Здоровьесберегающие технологии Wed, 21 Apr 2021 00:00:00 +0000
Информация для родителей. http://2school.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=759:2014-11-17-06-05-12&catid=63:-&Itemid=99 http://2school.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=759:2014-11-17-06-05-12&catid=63:-&Itemid=99 В МБОУ СОШ № 2  проводятся мероприятия по созданию благоприятных условий обучения детей с ограниченными возможностями .

Для этой цели был создан паспорт доступности для людей с ограниченными возможностями здоровья и проведены следующие мероприятия:

1.Наклеены желтые круги на двери здания.

2. Организованы два туалета для инвалидов на 1 и 2 этаже здания.

3. Установлена кнопка вызова персонала для оказания помощи.

4. Выполнены желтые линии на тротуаре перед главным крыльцом здания и на крыльце здания.

5. Выполнены перила на крыльце.

6.Приобретены мобильные пандусы.

7. Организован кабинет БОС и СИРС на 1 этаже здания (был приобретен тренажерный комплекс «Абилитон»  с тремя ПО – логопедическим, психо-эмоциональным, зрительным программным обеспечением для стимулирования мотивации к обучению детей с ОВЗ, для диагностики отклонений в обучении.)

8. Организована сенсорная комната на 1 этаже здания.

]]>
shuller45@ya.ru (Игорь Гребнев) Здоровьесберегающие технологии Mon, 17 Nov 2014 06:04:16 +0000
Логопедическая страничка http://2school.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=342:2012-12-12-04-01-17&catid=63:-&Itemid=99 http://2school.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=342:2012-12-12-04-01-17&catid=63:-&Itemid=99 Здравствуйте, Вас приветствует Кровцова Галина Викторовна учитель–логопед МБОУ СОШ № 2.

Немного о себе:

Окончила Омский государственный педагогический университет
 в 2006 году по специальности «Олигофренопедагогика».
В 2007 году прошла курсы повышения квалификации в ГОУ ДПО «ИРООО»,в
этом же году присвоена высшая квалификационная категория.
 В школе № 2 г. Ханты-Мансийска работаю с 2010 года.



От автора


Логопедическую страничку можно использовать в работе с младшими школьниками, а также  и с дошкольниками, имеющими нечеткую дикцию, для общего речевого развития, обогащения  словарного запаса, подготовки к звуко - буквенному и слоговому анализу, профилактики школьной неуспеваемости по русскому языку.
       Чаще всего вызывают затруднения у детей свистящие (с, сь, з, зь, ц); шипящие (ш,  ж, щ, ч) и сонорные звуки (л, ль, р, рь).
        Пользуясь данной страничкой, вы сможете применить разнообразные приёмы: название картинок, отгадывание и загадывание загадок, договаривание слов, про-говаривание потешек,  чистоговорок и скороговорок, разучивание стихотворений, считалок и чтение текстов. Работая с данной страничкой, вы сможете с корректиро-вать звукопроизношение,  освоить звуко-буквенный анализ слов, закрепить навык чтения, научиться читать предложения и понимать их смысл.
      Занятия с ребенком  рекомендуется проводить систематически-20 минут в день. Сроки  преодоления недостатков произношения зависят от ряда факторов: степени сложности дефекта, особенностей ребенка,  регулярности участия и заинтересован-ности родителей в этой работе. Родителям, самим имеющим дефекты произноше-ния, полезно заниматься вместе с детьми.
      В работе с данной страничкой по развитию речи необходима последователь-ность: не делайте вначале трудные задания, а  постепенно переходите от упражне-ния к упражнению, от простого к сложному. Тщательно закрепляйте изученный ма-териал. Основная ваша задача - включиться в целенаправленную  речевую работу.


Успехов Вам!



Артикуляционная (речевая) гимнастика.


На  начальном этапе рекомендуется речевая гимнастика для развития, уточ-нения и совершенствования основных движений органов речи. Проводить гимна-стику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые двигательные навыки закрепились и становились более прочными. Взрослый следит за качеством выполняемых движений: точностью и правильностью движения, плавностью, достаточным объёмом движения, темпом выполнения, устойчивостью, хорошей переключаемостью с одного движения на другое, симметричностью, наличием лишних движений.
Работа над каждым упражнением идёт в определённой последовательности:
-выполнение упражнения детьми перед зеркалом;
-проверка правильного выполнения, указание на ошибки;
-выполнение упражнения без зеркала.
  В начале работы может быть напряженность движений языка, губ. Постепенно на-пряжение исчезнет, движения станут свободными и координированными.


  Цель артикуляционной гимнастики- выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата (артикуляционных укладов), необходимых для правильного произношения звуков. Данную гимнастику можно делать перед общей утренней зарядкой или перед завтраком в течение 3-5 минут. Упражнения  выполняются перед зеркалом.


   На подготовительном этапе используется 2 вида упражнений: статические и  ди-намические, с образными названиями. Статические упражнения направлены на удержание артикуляционной позы в течение 6-10 секунд.  Динамические упражне-ния требуют ритмичного повторения по 6-8 раз движений, координации, хорошей переключаемости.

 

Статистические упражнения для языка





«Иголочка», «Стрелочка», «Жало».

Рот  открыт.
Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

«Горка», «Киска сердится».

Рот   открыт.  
Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.


Динамические упражнения  для языка




«Змейка».

Рот  широко открыт.
Узкий язык сильно выдвинут вперед и убрать в глубь рта.

«Катушка».

Рот  открыт.
Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним корен-ным зубам.
Широкий язык  «выкатывается» вперед и убирается вглубь рта.

Упражнения для формирования правильного произношения звука [л]

1.Широко открыть рот, как для произнесения звука [а]. Челюсти и губы остаются неподвижными. Расстояние между зубами около 1,5 см, при этом язык лежит внизу ротовой полости. Рот следует держать открытым в течение 3-5 секунд. Повторить упражнение 3-4 раза.

2.Полуоткрыть рот, высунуть язык, кончик и боковые края языка загнуть «чашеч-кой», при этом средняя часть языка лежит на нижней губе. Несколько  раз высунуть и убрать язык в форме « чашечки». Повторить упражнение 3-4 раза.

3.Высунуть язык, зафиксировать его между зубами и протяжно произнести звуки [а] или [ы]. Перед произнесением этих звуков можно потренироваться: в течение нескольких секунд удерживать распластанный язык между зубами, при этом губы раздвинуты в улыбке, челюсти неподвижны. Повторить упражнение 3-5 раз.

4.Полуоткрыть рот, достать кончиком загнутого языка до твёрдого нёба и быстро поводить кончиком языка, не отрывая его от нёба, вперёд- назад, включив голос. Челюсти не должны  двигаться, зубы обнажены в улыбке.

Положение  органов речи при произношении звука [л]

   Губы открыты, их положение зависит от следующего звука. Зубы разомкнуты, рас-стояние между верхними и нижними зубами очень небольшое. Кончик языка под-нят и упирается в альвеолы и частично в верхние резцы, боковые края языка не смыкаются с коренными зубами, поэтому по бокам языка образуется щели, через  которые проходит выдыхаемый воздух. Мягкое нёбо поднято и закрывает проход для воздуха в нос. Голосовые связки сомкнуты, напряжены и вибрируют.
 
 

Закрепляем произношение  твёрдого звука [л] в слогах и словах

Повтори слоги, четко проговаривая звук [л].
*ла-ло-лу           ло-лу-лы             лы-ло-лэ                 ло-ла-лу
  ла-лы-лэ          лу-ло-ла              лэ-ла-ло                  лу-лы-ло
*ал-ол-ул          ул-эл-ал              эл-ал-ул                  ол-ул-эл
   ол-ал-ул          ыл-ул-ол            эл-ул-ыл                 ыл-эл-ал
*ала-оло-улу         улу-оло-ала        ылы-оло-ала            ылы-элэ-ала
 ала-элэ-ылы        улу-ылы-ала         элэ-оло –ала             оло-ала-элэ
 *лва-лво-лву-лвэ         дла-дло-длу-длэ       мла-мло-млу –млы-млэ
Повтори слова, четко проговаривая звук  [л].
 *лабиринт              лапша                 ложка              лот               лукошко     
   лаванда                 ласка                  лоза                 лоток           луна
  лазейка                  ласты                  локон             лотос            лунка
  лайка                      ловушка            ломоть            лужайка      луноход
 *бал    козёл     мол   пыл     стул     вол    кол       пол      пил   уснул   стол
 *бокалы          голод           колонна          палуба           столы        шалун
   булавка         голубок       кулак                пила               салазки    школа
   вокзалы        жёлудь        малыш             полынь          салат        булочка
   галочка         калач           молодец          пчёлы            полочка    холодок
 *благо            глаза            колпак              полка            солдат       флакон
   вилка           глубина        младенец       салфетка       хлопок       шалфей
   галстук       клочок           ползунки        слуги              шлаки         слух

Посмотри  на картинки и скажи, что на них нарисовано.


 



Отгадайте загадки.  

*Белые горошки                                              * Пашет землю трактор без колёс.
На зеленой ножке. ( Ландыш)                        Для него горючее-овёс. (Лошадь)
*Сидит дед в сто шуб одет.
  Кто его  раздевает,
  Тот слёзы проливает.   (Лук)
С какого звука начинаются слова- отгадки? ([л])

Закрепляем произношение  твёрдого звука [л] в словосочетаниях и предложениях


Повтори словосочетания, чётко проговаривая звук  [л].

весёлый малыш                     луч солнца                     платье с воланами  
гладкий лоб                            лыжная палка               плывущая лодка
глупая улыбка                       метла под столом         плыть к плоту
глубокая лужа                      молочная лапша            сломанная вилка
голубые волны                    оловянная ложка           холодное молоко

Повтори предложения, чётко проговаривая звук  [л] .

Алла пила молоко.                                        Лопата стоит у стола.  
В кладовой лук и салат.                               Мама купила голубое платье.
Врач надел белых халат.                             На клумбе растут гладиолусы.
Дятел стучал клювом и долбил кору.     Папа  повязал шёлковый галстук.
Дедушка поехал на  вокзал.                       На лужайке много лопухов.
Клубок упал с лавки.                                    Лара купила куклу.
У Милы гладкие волосы.                            Павел сел за стол.
Тётя Алла мыла пол.                                    Я положил лопату на лавку.

Распространение предложений.

Запомни и правильно  повтори предложения. Следи за произношением звука [л].
Володя плавал.                                                    Луша ела.
Володя долго плавал.                                       Луша ела салат.
Володя долго плавал на лодке.                     Луша ела сладкий салат.
Володя долго плавал на лодке и                   Луша ела ложкой сладкий салат.
на плоту.

Составь предложения по картинкам.

Старик   …     золотую    …  .                    Тётя Клава потеряла … .

Слова для справок: поймал, рыбку, булавку.

Упражнения для формирования правильного произношения звука  [л,].

1.Слегка раздвинуть губы, рот полуоткрыт, быстро коснуться кончиком языка верх-них резцов, а боковыми краями языка – боковых зубов верхнего ряда и оттянуть язык назад. Упражнение повторить 5-6 раз.
2.Произнести  [л,] в прямых слогах с гласными [и],[е], [ё], [я] , [ю] – [ли] , [ле] , [лё] , [лю] , [ля] , а затем  проговорить пары слогов с сопоставлением звуков [л ]и  [л,] ( ло - лё,   лы - ли,   ла - лу,  лэ - ле,    лу - лю).
3.Произнеси звук  л  в буквосочетании с мягким знаком: лья, льё, лью, льи, лье. По-вторить  упражнение 5-6 раз.
4.Поочерёдно поднимать  язык к верхним зубам и опускать к нижним. Повторить упражнение 5-6 раз.
Положение органов речи при произнесении звука  [л,].
Кончик языка поднимается и касается альвеол. Передне -средняя часть спинки язы-ка напряжена и также смыкается с альвеолами. При произнесении звука  [л,] язык более напряжен и приподнят, чем при произнесении звука [ л], кончик языка актив-нее участвует в произнесении звука.


Закрепляем произношение мягкого [л,] в слогах и словах.

Повтори слоги, четко проговаривая звук [л,]
*ле-лё-ля        ли-ле-ля        лю-лё-ле         ли-ле-лё           лю-лё-ле
  ле-лю-ля       ли-ля-лё        лю-ля-ле          ли-лё-ля           лю-ля-ле

*ель-юль-ёль         иль-ель-ёль         яль-ель-юль       ель-юль –яль
  ель-юль-иль         иль-ель-яль         яль-ёль-юль       яль-ёль-ель

 *еле-ёлё-яля         или-еле-ёлё         юлю-яля-еле     ёлё-или-юлю
   ёлё-еле-яля         или-яля-ёлё         юлю-еле-яля      или- юлю –еле

 *льна – льно – льны – льне – льня      пли - плю - пля – пле  - плё
Повтори слова, четко проговаривая звук [л,].
*лебедь          лекарь          лесник          лиман            любовь       ликование
лёгкость      ленивец      лесок             лечение        люлька       лекарство
лезвие         леска           ливень           личинка        лейка          любимец

*боль    моль     ноль     цель      соль     шаль      мель       быль    фасоль

*балет        залив        кулик          пелёнка      телевизор      милиционер
  долина    калина      малина      пеликан      телефон          малютка
  велюр      колючка   палец         налим          тюлень            оленёнок

 *блеск      галька       плётка      рельсы      стрельба       флейта      фольга

Посмотри на картинки и скажи, что на них нарисовано.




Закрепляем произношение мягкого [л,] в словосочетаниях и предложениях.


Повтори словосочетания, четко проговаривая звук  [л,]
аленький  цветок       лесные лютики      лететь на самолёте       лист ольхи
железные рельсы     летнее пальто         маленький мальчик     лёгкая леска
ольховая аллея         полярный олень     удивлённое лицо          липовый лес
бриллиантовое кольцо                               липкий леденец            больное колено
ленивая улитка                                             стреляная гильза           лист малины

Повтори  предложения, четко проговаривая звук  [л,]
В июле льют  сильные ливни.             Дети убрали листья в аллее.
Лётчики готовятся к полёту.                Лимоны лежат на блюдце.
Все лето шли  ливни.                            Мы заготовили липовый мёд.
Лена собирала лесную малину.        Лиса лижет маленького лисёнка.
У Али цвели люпины в саду.               На лесной поляне зацвели  лютики.

Измени по образцу. Измени  каждое предложение, как это указано в образце. Сле-ди за произношением звука [л,].

Образец:  Я  летел (а) на большом самолёте.                Я лепил (а) льва из глины.
                    Ты летел (а) на большом  самолёте.              Я листаю альбом.
                    Он (а)  летел (а) на большом самолёте.
                    Мы летели на большом самолёте.
                    Вы летели на большом самолёте.
                    Они летели  на большом самолёте.

Распространение предложений. Запомни и правильно повтори предложения. Сле-ди за произношением звука [л,].


Ляля поливает.
Ляля  поливает лилии.
Ляля поливает из лейки лилии.
Ляля поливает  из лейки лилии на поляне.
Ляля поливает  из лейки жёлтые лилии на поляне.

Лена видела.
Лена видела филина.
Лена видела в лесу филина.
Лена видела в лесу маленького филина.



Закрепляем  звуки [л] и [л,] в чистоговорках, скороговорках, пословицах.


Чистоговорки:

*Ло-ло-ло -на улице тепло.
   Лу-лу-лу – стол стоит в углу.
   Ул-ул-ул -  у нас сломался стул.
   Оль- оль- оль- мы купили соль.

*Лара у Вали                  *Люди хлеб в полях лелеют,            *Полы мыла Алла,о.
 Играет на рояле.            Сил для хлеба не жалеют.                  А  Луша  помогала.

*Лгуна легче поймать, чем хромого.                   *Налили Лене лимонада,
                                                                                           А ей ещё лимона надо.
*Валин валенок
  Провалился в прогалинок.
                                                                              *На  лужайке дятел жил,
                                                                                Дуб как долотом долбил.
*Под липой лиса, на липе оса.

Скороговорки:

*Около кола колокола,                                         * Мы ели, ели ершей у ели.
И на колах колокола.                                            Их еле-еле у ели доели.

  *У ёлки иголки колки.                                   *А любили ли лилипуты лилии?

*Три миллиона лимонов                                        *Лапти лыковые,
Для миллиона хамелеонов.                                Лыки липовые.

Пословицы и поговорки:
Маленькое дело лучше большого безделья.
Раз солгал - навек лгуном стал.
Каков рыболов, таков и улов.
Долг  платежом красен.
То не складно, что сшито неладно.
Где песня льётся, там весело живётся.
Дело отложил, а потом забыл.
Счастье что вольная  пташка: где захотела, там и села.
Лгуна легче поймать, чем хромого.


* На какой вопрос отвечают слова: блюдо, блюдце, слива, вафли.

  *Составьте предложения, используя эти картинки.




 Назовите  картинки: качели, калитка,

мальчик, улей.

Составьте короткий рассказ, используя эти картинки.







Открытые занятия по логопедии

Примерный конспект логопедического занятия в первом классе с общим недоразвитием речи

Анкета.,вкладыши в речевые карты






]]>
shuller45@ya.ru (Игорь Гребнев) Здоровьесберегающие технологии Sat, 21 May 2011 11:47:13 +0000
ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА http://2school.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=111:-&catid=63:-&Itemid=99 http://2school.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=111:-&catid=63:-&Itemid=99 ГОЛОВНАЯ БОЛЬ: 
Если головная боль не связана с переутомлением, простудными, инфекционными и вирусными заболеваниями, если она возникает чаще одного раза в неделю, причем утром, а не к вечеру, пора бежать к врачу.
Некоторые мамы считают головную боль вполне нормальным явлением и дают детям свои таблетки «от головы». Делать этого ни в коем случае нельзя. 
Головная боль может быть вызвана непроизвольным спазмом или, наоборот, расширением сосудов. Только специалист в состоянии определить, какой препарат поможет маленькому пациенту, а какой навредит.
Если нужно снять сильную головную боль, а до врача далеко, попробуйте домашние средства. Приготовьте больному сладкий чай, выключите телевизор, музыкальный центр и компьютер, приглушите свет, откройте форточки. Пусть ребенок спокойно полежит.

К сожалению, избежать РЕСПИРАТОРНЫХ заболеваний невозможно, ведь возбудителей ОРЗ более 300, а иммунитет к ним нестойкий. Более 90% всех респираторных заболеваний вызываются вирусами, а протекают они с известными симптомами: кашлем, покраснением горла, головной и мышечной болью, недомоганием, подъемом температуры. Но самое частое проявление вирусной инфекции – насморк, или, как называют его врачи, ринит. 
Нос не только позволяет нам чув¬ствовать аромат и различать запахи, он первый «встречает» воздух, которым мы дышим, согревает, увлажняет и с помощью ресничек слизистой оболочки очищает его. Когда микроорганизмы нарушают работу ресничек, повышается выделение слизи и затрудняется попадание возбудителей болезни в легкие. Поэтому насморк, как и кашель, – это защитная реакция организма.
Если ребенок чихает и есть другие симптомы инфекционного заболевания, посещать школу не нужно. Во-первых, школьник может заразить других детей, а во-вторых, возможны такие серьезные осложнения, как отит и синуситы (гайморит, фронтит). 
Режим больного ребенка должен зависеть от его состояния. Если есть температура, слабость, тошнота, ломота в костях, – лучше не вылезать из-под одеяла. А если через пару дней после прекращения жара пациент чувствует себя нормально, можно вернуться к обычному режиму дня.
Температуру в комнате лучше поддерживать на уровне 20–21 ºС, частые проветривания облегчают дыхание и уменьшают насморк. При обычной (без осложнений) респираторной вирусной инфекции через 8–10 дней ребенок может вернуться в школу.

ГИПОВИТАМИНОЗУ подвержены дети, а особенно школьники, у которых  большие учебные  нагрузки.  Растущий организм весьма нестабилен и требует хорошего витаминизированного питания. К концу  зимы дети становятся раздражительными, невнимательными, ссорятся и с родителями, и с друзьями. Чтобы стабилизировать детский организм, обязательно включайте в рацион апельсины, киви и сладкий перец. Конечно, если у детей нет на них аллергии. Если вы заметили, что у вашего ребенка часто ломаются ногти, секутся волосы, трескаются губы, то ему больше нужны продукты, содержащие витамин А, – сливочное масло, йогурты, молоко, яйца и говяжья печень. При жалобах ребенка на вялость обратите внимание, достаточно ли он получает витамина В1. Он содержится в ржаном хлебе, грецких орехах, в рисе.

ВОТ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ УБЕРЕЧЬСЯ ОТ ПРОСТУДЫ:
1. Принимать витамины до, а не во время "опасного периода".
2. Нужно одевать ребенка строго по сезону, с учетом температуры как на улице, так и в школе
3. Настоятельно рекомендовать детям пролечиться как следует, прежде чем выходить на занятия. Последствия внешне безобидной простуды может приобрести хронический характер.
4. Следить за гигиеной. Убедить ребенка лишний раз вымыть руки, особенно в школе. Если вы в течение дня пожали руку трем "сопливым" собеседникам, то и сами неминуемо заболеете.
5. Создать "блокаду" для болезнетворных инфекций. Для профилактики насморка в холодные дни воспользуйтесь таким советом: разрежьте очищенные 3-4 дольки чеснока или луковицу поперек, положите на тарелку и оставьте в комнате: пусть "дышат", выделяя фитонциды – летучие вещества, обладающие антибиотическим действием. Лук или чеснок каждый день надо менять на свежий. Не забывайте непременно включать в меню творог, фрукты, морковь, горячие супы и бульоны. Почаще проветривайте комнаты и делайте влажную уборку.
Возможно, вам уже доводилось слышать все эти рекомендации раньше, тогда дело за малым - всего лишь выполнять их в полном объеме и в срок. Не болейте!

]]>
Здоровьесберегающие технологии Wed, 24 Dec 2008 17:39:45 +0000
ШКОЛЬНЫЕ ПЕРЕГРУЗКИ http://2school.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=110:-e&catid=63:-&Itemid=99 http://2school.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=110:-e&catid=63:-&Itemid=99 ШКОЛЬНЫЕ ПЕРЕГРУЗКИ.
В России самый короткий учебный год – 180 дней в году, а в некоторых странах 230-240, но за это время мы даём колоссальное количество материала, который ребёнок должен усвоить. Обучение стало потогонным. Дети постоянно находятся в режиме дефицита времени. Прежде всего страдает зрение, осанка, появляется плоскостопие, начинаются заболевания верхних дыхательных путей. Неврозы, гастриты –распространённые заболевания современных  школьников.
Рабочий день  школьника – 10-12 часов. Могут ли дети справиться с такими нагрузками?Отвечает директор НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН В.Кучма
Наибольшая учебная нагрузка у 1-классников – 20 часов при 5-дневной учебной неделе. У старшеклассников – 33-36 часов. Домашнее задание в 1 классах не задаётся, во 2-4 классах дифференцируется, у старшеклассников по нормам на домашнее задание отводится 3-3,5часа. 
Каникулы рекомендуется распределять равномерно: 4 недели занятий и неделя каникул. У учащихся лучше сохраняется скорость реакции, меньше напряжения, признаков переутомления, меньше процент детей с гипертоничекскими проявлениями.
Важную роль играет школьная мебель. Всё должно регулироваться. Маркировка должна быть различная по цвету, в зависимости от роста ребёнка: жёлтая, синяя, красная … В школе должна висеть ростовая линеечка. Ребёнок измерил свой рост и узнал цвет маркировки. Его парта во всех классах стоит под его, например, жёлтой маркировкой. Во время урока нужно пересаживать детей, чтобы они не сидели 10 лет с одной стороны доски.
Обязательно должны быть между уроками прогулки или динамические часы. Ребёнок должен хорошо высыпаться. В начальной школе ребёнок должен спать не менее 10-11 часов, а в старшей школе не менее 8 часов. Перегрузки ученик перерастает благодаря внутренним резервам организма, но эти резервы не беспредельны. Каждый ученик справляется с перегрузками по-своему, но каждый платит за них свою цену.

КАК СБРОСИТЬ УСТАЛОСТЬ.

Встаньте прямо. На глубоком вздохе поднимите руки вверх – как можно выше, словно хотите коснуться потолка или взлететь. Затем на медленном выдохе постепенно, маленькими толчками опускайте руки и корпус до тех пор, пока тело не перегнётся в пояснице и не обвиснет, как плакучая ива. Руки при этом свисают вниз совершенно свободно, но пола не касаются. Затем медленно, на глубоком вдохе, разогнитесь и руки опять поднимите вверх – до самого неба. Повторите это упражнение 3 раза. Оно, несомненно, пригодится вам в часы крайней усталости.

]]>
Здоровьесберегающие технологии Wed, 24 Dec 2008 17:24:28 +0000
Восемь способов сохранить здоровье школьников http://2school.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=71:r-&catid=63:-&Itemid=99 http://2school.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=71:r-&catid=63:-&Itemid=99
 Image 

1. СОБЛЮДАТЬ РЕЖИМ ДНЯ:

Справляться с учебными нагрузками гораздо легче, если ребенок будет вставать, есть, гулять, делать уроки и отправляться в кровать примерно в одно и то же время. Младшие школьники не должны ложиться спать позже 21 — 22 часов. Старшеклассникам тоже надо хорошо высыпаться, поэтому настаивайте, чтобы подростки ложились не позднее 23 часов

2. ЧЕРЕДОВАТЬ НАГРУЗКИ:
Почти полдня ребенок проводит в сидячем, малоподвижном положении. Кровь из-за этого циркулирует плохо, а в мозг попадает мало кислорода. От усталости и переутомления спасет чередование умственных и физических нагрузок. Запишите школяра в спортивную секцию, которая ему по душе. Обычно детям больше всего нравятся плавание и спортивные игры

 

 

3. ПИТЬ ВИТАМИНЫ:
Осенью надо особенно заботиться о здоровье. Ведь организм еще не до конца привык к низким температурам, и ребенок может с легкостью подхватить простуду. А частые болезни, как известно, изматывают организм и усиливают усталость. Посоветуйтесь с врачом и подберите комплекс витаминов

4. ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ:
Чтобы ученик лучше справлялся с нагрузками, питание должно быть разнообразным, полноценным, богатым витаминами и микроэлементами. Полезны для нормальной работы головного мозга мясо, рыба, яйца, творог, кефир, бананы и морепродукты. Не разрешайте малышу уплетать много сладкого. Переизбыток вредных простых углеводов, вопреки распространенному мнению, только мешает школьнику быть бодрым и активным. А вот кусочек черного шоколада не навредит

5. ГОВОРИТЬ О ХОРОШЕМ:
В выходные  всей семьей сходите в гости к осеннему лесу, обсудите, какие поделки он хотел бы смастерить и подыщите в лесу подходящий материал: корешки, листья, сучья и др. Вместе попробуйте их смастерить своими руками. Бодрое  настроение после леса, предвкушение творчества и сюрпризов – лучшая защита от усталости и депрессии

6. ВЫКЛЮЧИТЬ ТЕЛЕВИЗОР И КОМПЬЮТЕР:
Эти технические средства утомляют глаза, портят осанку и забирают время, которое ребенок мог бы потратить на прогулку или занятия спортом. Первоклашкам не стоит разрешать сидеть перед телевизором или играть на компьютере больше часа в день. Со старшеклассниками все намного сложнее. Для них монитор и процессор — рабочие инструменты, которые помогают в написании реферата, доклада, контрольной. Если подросток просто вынужден заниматься за компьютером часами, убедите его делать перерывы и выполнять зарядку для глаз и комплекс упражнений для спины

7. ЗАВАРИВАТЬ ТРАВЯНЫЕ СБОРЫ:
Иногда дети, перегруженные знаниями и огромным количеством новой, сложной информации, не могут уснуть по ночам. После школы или перед сном давайте ученику успокаивающий травяной чай (предварительно проконсультируйтесь с врачом). Он поможет школьнику расслабиться и снять эмоциональное напряжение

8. НЕ ТРЕБОВАТЬ СЛИШКОМ МНОГОГО:
Выдающимися математиками и физиками становятся далеко не все. Не упрекайте чадо, что его оценки гораздо хуже, чем у Васи Иванова, или что он снова схватил трояк за контрольную. Если постоянно внушать ребенку комплекс неполноценности, психоэмоциональная нагрузка только  возрастет. Дайте сыну или дочке озможность проявить себя в чем-то другом — например, в рисовании, музыке или фотографии

Image

]]>
Здоровьесберегающие технологии Mon, 27 Oct 2008 12:00:41 +0000