Warning: session_start() [function.session-start]: open(/tmp/sess_24a63e735ae2b75b780e7f58e993e54f, O_RDWR) failed: Disk quota exceeded (122) in /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 423

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cookie - headers already sent by (output started at /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php:423) in /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 423

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cache limiter - headers already sent (output started at /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php:423) in /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 423

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php:423) in /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 426
Конспект урока. Совершенствование техники прыжка в высоту способом "перешагивание"

Конспект урока. Совершенствование техники прыжка в высоту способом "перешагивание"

от . Опубликовано в Учительская - Кулябко Юрий Геннадьевич

План-конспект

урока по физической культуре для учащихся 3 классов.

Место проведения: спортивный зал СОШ №2

Тема урока: совершенствование техники прыжка в высоту способом "перешагивание".

Цели:

1)      Формирование двигательных навыков;

2)      Привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Задачи:

1) Образовательные:

- научить технике отталкивания, сочетанию маха с отталкиванием в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание»;

2) Оздоровительные:

- развивать двигательные качества – прыгучесть, координацию, точность, быстроту движений в пространстве;

3)      Воспитательные:

- воспитывать морально-волевые качества, коллективизм, дисциплинированность;

Инвентарь: гимнастические маты, резинка, скамейка, стойка для прыжков в высоту, скакалка.

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно - методические указания

Подготовительная часть (12 мин)

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

1 мин.

Построение в шеренгу. Обратить внимание на организационное начало урока и внешний вид учащихся.

Команды: "Равняйсь!", "Смирно!", "Вольно".

2. Повторить строевые упражнения на месте.

1 мин.

Команды: "Направо!", "Налево!", "Кругом!"

Обратить внимание на четкое выполнение строевых упражнений.

3. Ходьба:

- руки вверх, ходьба на носках;

- руки за голову, ходьба на пятках;

 

 

4. Специальные беговые упражнения:

- приставным шагом правым боком;

- приставным шагом левым боком;

- бег спиной вперёд;

 

- бег с захлестом голени;

 

 

 

- бег с высоким подниманием бедра;

 

 

 

- бег с выбрасыванием ног вперед;

 

 

- бег с выбрасыванием ног назад;

 

 

- прыжки на правой ноге;

- прыжки на левой ноге;

- бег с ускорением;

 

1/2 круга

1/2 круга

 

 

 

1/2 круга

1/2 круга

1/2 круга

 

1/3 круга

 

 

 

1/3 круга

 

 

 

1/3 круга

 

 

1/3 круга

 

 

1/3 круга 1/3 круга

1/2 круга

"В обход по залу шагом - марш!"

Руки прямые, спина прямая.

Спина прямая, локти в стороны, подбородок поднят, смотреть вперед.

Команда: "Бегом - марш!"

Руки на пояс, выпрыгивать выше.

 

Соблюдать дистанцию, смотреть через левое плечо.

Захлесты выполнять чаще, руки на пояс, спина прямая. Соблюдать дистанцию.

 

Поднимать бедра выше, выполнять чаще. Спину держать прямо, подбородок поднять. Держать дистанцию.

Спина прямая, колени не сгибать, держать дистанцию, выбрасывания выше.

Спина прямая, колени не сгибать, держать дистанцию.

 

Руки на пояс, спина прямая.

 

По свистку - ускорение, повторный свисток - бег

 

5. Ходьба с восстановлением дыхания.

 

 

6. Построение в 2 шеренги на месте.

 

 

ОРУ на месте:

 

1. И. п. – средняя стойка, руки на пояс.

1 - наклон головы  вперёд;

2 - тоже назад;

3 - тоже влево;

4 - тоже вправо.

2. И. п. – средняя стойка, руки перед грудью согнуты в локтях.

1 - скручивание влево;

2 - тоже вправо.

3. И. п. - средняя стойка, руки на пояс.

1 - наклон туловища вперед;

2 - тоже назад;

3 - тоже влево;

4 - тоже вправо.

4. И. п. - широкая стойка, руки на пояс.

1 - наклон к левой;

2 - наклон;

3 - наклон к правой;

4 - и. п.

5. И. п. – средняя стойка, руки вперед.

1 - мах правой к левой;

2 - и. п.

3 - мах левой к правой;

4 - и. п.

6. И. п. – средняя стойка, руки на пояс.

1 - 3 - выпады вперед левой;

4 - и. п.

5 - 7 - выпады вперед правой;

8 - и. п.

7. И. п. – широкая стойка, руки на пояс.

1 - выпад в в левую сторону;

2 - и. п.

3 - 4 - тоже в правую сторону.

8. И.п. - руки на пояс, левую ногу на носок.

1 - 4 - круговые движения голеностопом влево;

5 - 8 -  тоже вправо;

9 - 16 - тоже правой ногой.

1 круг

 

 

30 сек.

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

 

 

5 раз

 

 

 

 

 

5 раз

 

 

 

 

 

5 раз

 

 

 

 

6 раз

 

 

 

 

1 раз

 

 

 

 

Команда: "Шагом - марш!"

Глубокий вдох - руки вверх, выдох - руки вниз.

Команда: "На 1 - 2 рассчитайсь!",

"1-е - 8, 2-е - 5 шагов вперед шагом - марш!"

 

 

Следить за аккуратностью выполнения упражнения (никаких резких движений).

 

 

 

Руки держать на уровне плечевого пояса, смотреть в сторону скручивания. Выполнять скручивание как можно дальше.

 

Наклоны выполнять как можно ниже, стопы от пола не отрывать.

Обратить внимание на правильность выполнения упражнения.

 

Обратить внимание на правильную поочередность выполнения упражнения. Ноги в коленях не сгибать, руками касаться носков и пола.

 

Руки не опускать ниже плечевого пояса, носками касаться кистей рук, спину держать прямо, ноги в коленях не сгибать. Подбородок поднят.

 

Спину держать прямо, выполнять  пружинистые покачивания ниже. Нога, находящаяся сзади - прямая.

 

Спина прямая, смотреть вперед.

При выпаде в левую сторону правая нога - прямая, при выпаде в правую сторону левая нога - прямая.

Выполнять не торопясь. Также можно выполнять без счета, самостоятельно.

 

Основная часть (23 мин)

1. Построение для выполнения упражнений.

 

2. Маховые движения ногой у гимнастической стенки.

 

 

 

 

 

3. Ходьба с перешагиванием гимнастической скамейки, выполняя поочередные махи левой и правой ногой.

 

4. Прыжки в высоту способом «перешагивание».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Подвижные игры:

- «Рыбаки и рыбки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 сек.

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

7 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин.

 

 

Маховую ногу отводить далеко назад, мах начинать с движения таза вперед, опорную (толчковую) ногу не сгибать в колене. Туловище держать прямо, носок маховой ноги вверх на себя.

Туловище держать прямо, носок маховой ноги на себя. держать дистанцию друг между другом. на скамейку не запрыгивать.

 

Разбег выполняется под углом 35—45°, а отталкивание в 60—80 см от края дальней от планки ногой. Взлет выполняется боком к планке, маховая нога расположена параллельно планке, а толчковая свободно опущена вниз. Вслед за этим в высшей точке взлета происходит собственно «перешагивание», когда маховая нога опускается вниз, а толчковая поднимается вверх с поворотом наружу. В результате этих движений туловище поворачивается к планке и толчковой ноге, наклоняется в сторону разбега, а таз быстро проходит над планкой. Руки при этом опускаются вниз и слегка разводятся в стороны. Толчковая нога переносится через планку, и приземление происходит боком к планке на маховую ногу.

 

Играющие становятся в круг, в середине — водящий со скакалкой в руках. Держа скакалку за один конец, он начинает вращать ее так, чтобы другой ее конец проносился над землей под ногами играющих, которые подпрыгивают в тот момент, когда ручка скакалки под ногами. Тот, кого скакалка задела выше ступни, выбывает из игры. Водящий снова раскручивает скакалку. Сам не вращается вместе с ней, а присаживается и перехватывает ее за спиной.

Заключительная часть (5 мин)

1. Построение в одну шеренгу.

 

2. "Воздух, вода, земля" (игра на внимание).

 

 

 

 

3. Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

4. Выставление оценок.

5. Домашнее задание.

 

 

2,5 мин.

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

30 сек.

10 сек.

Команда: "В 1 шеренгу становись!"

Воздух – руки вверх;

Вода – руки вперед;

Земля – руки вниз;

Кто ошибается, делает шаг вперед.

Выделить особо отличившихся учащихся. Опросить, какие упражнения и какая игра понравилась больше. Спросить, в каких упражнениях возникли сложности; дать указания, как в дальнейшем выполнять упражнения правильно.

 

Выполнить приседания - 3 подхода по 20 раз, между походами отдых - 1 мин.