Инклюзивное образование
Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).
Восемь принципов инклюзивного образования:
· Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
· Каждый человек способен чувствовать и думать;
· Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
· Все люди нуждаются друг в друге;
· Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
· Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
· Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
· Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Помощь людям с РАС и с другими ментальными нарушениями
Материалы и информация о внедрении и реализации инклюзивного образования в нашей школе будут в ближайшее время опубликованы на данной странице.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 г. № 32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Приказ Министерства образования инауки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего образованияобучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Приказ Минздрава России от 30.06.2016 № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным образовательным программам на дому»
- Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.02.2014 г. № 148 «Об утверждении Порядка работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Ханты-Мансийска»
Скачать:
В семье особенный ребенок (1.65 Мбайт)
План мероприятий по реализации комплексного сопровождения людей с РАС (427.97 Кбайт)
Дети с расстройством аутистического спектра (262.44 Кбайт)
Что необходимо знать об АУТИЗМЕ (98.7 Кбайт)