Warning: session_start() [function.session-start]: open(/tmp/sess_9f3a3ca2a191a2c587e19a258e002f37, O_RDWR) failed: Disk quota exceeded (122) in /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 423

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cookie - headers already sent by (output started at /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php:423) in /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 423

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cache limiter - headers already sent (output started at /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php:423) in /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 423

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php:423) in /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 426
«Формы и методы работы с детьми с ОВЗ на уроках технологии»

«Формы и методы работы с детьми с ОВЗ на уроках технологии»

от . Опубликовано в МО учителей технологии, музыки, ИЗО, искусства - Рекомендации для детей ОВЗ

         Важным средством мотивации учащихся являются методы и приемы обучения. Именно через использование тех или иных методов реализуется содержание обучения.

        При подборе занятий для учащихся с ОВЗ учитываю принцип доступности. Все занятия имеют гибкую структуру, разработанную с учетом возрастных особенностей детей и степени сложности заболевания. Формы работы определяются целями занятий, для которых характерно сочетание как традиционных приемов и методов, так и инновационных.

        Настроение детей, их психологическое состояние в конкретные моменты могут стать причиной варьирования методов, приемов и структуры занятий.

Для активизации деятельности учащихся с ОВЗ применяю следующие приёмы обучения:

- Наглядные опоры в обучении: алгоритмы, схемы, шаблоны, рисунки.

- Поэтапное формирование умственных и практических действий.

- Деление крупного материала на мелкие, связанные между собой части.

- Создание доброжелательной атмосферы на уроке.

- Авансирование успеха.

- Использование наглядности и зрительных стимулов. 

На уроках технологии учащимся очень нравятся наглядные пособия, образцы, то, что можно потрогать, понюхать (при изучении натуральных волокон используются наглядные пособия, проводятся лабораторные работы по определению состава ткани).

Уроки моделирования хорошо развивают образное мышление. Здесь предлагаю учащимся на основе простой выкройки с помощью цветной бумаги и дополнительных деталей из бумаги, изменить модель изделия.

Легко запоминаются схемы, но задания в тестах для детей с ОВЗ делаю более простыми (например, выбрать из трех предложенных вариантов один правильный, при этом желательно слова в тесте не должны быть близкие по смыслу). Также эффективно используются цветные картинки, сопровождающие текст. Обязательно делаю повтор инструкции к выполнению задания, включаю игровые моменты, примеры из жизни (дети очень хорошо запоминают и сами приводят подобные примеры).  На уроках применяю яркие изображения, аудио - визуальные технические средства обучения. Предоставляю дополнительное время для завершения задания. Индивидуально подхожу к оцениванию ответов учащихся с ОВЗ, так как они дольше выполняют задание и ответы не всегда бывают полными. Что касается мелкой и крупной моторики, то у них не всегда получается аккуратно выполнить работу, порой они не понимают устную инструкцию, термины. Приходится индивидуально много раз показывать приемы и проговаривать сначала «доступным языком», потом закреплять терминологию.

Вот некоторые проблемы в обучении детей, с которыми я сталкиваюсь и пути их решения:

  1. 1. Вызывают затруднения задания на тему конструирования (не могут рассчитать по формуле, отложить по линейке заданную величину).  В таком случае используется презентация с анимацией и показ на доске. После каждого выполненного действия, делаю обход по классу, индивидуально смотрю, как выполнено задание.
  2. 2. Дети плохо воспринимают устную информацию, боятся принять самостоятельное решение. Приходится подключать зрительные, слуховые, сенсорные ощущения, жесты.  В таком случае упрощаю задание, делаю подсказку, например, жесты, при определении нити основы на ткани мы проводим в воздухе рукой в нужном направлении.
  3. 3. Не могут определить, как сматывается нитка со шпульки (против часовой стрелки), так же

сначала смотрим наглядно, потом подключаю жесты.

В результате применения данных методов, приемов в процессе обучения детей с ОВЗ на уроках технологии у них возрастает самооценка, интерес к занятиям, развиваются умения и навыки, которые способствуют в дальнейшем социальной адаптации