Положение о структурном подразделении «Центр дополнительного образования детей и подростков»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Ханты - Мансийска
Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ №2
________________________
Приказ № 25 от 11. 02. 2013
Положение
о структурном подразделении «Центр дополнительного образования детей и подростков»
- 1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение регламентирует деятельность центра дополнительного образования детей и подростков, (далее СП «Центр ДОДП»), реализующего программы дополнительного образования детей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» города Ханты –Мансийска.
1.2 СП «Центр ДОДП» создано в целях формирования единого образовательного пространства МБОУ СОШ 2 для улучшения качества дополнительного образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах.
1.3 СП «Центр ДОДП» является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.
1.4 Фактический адрес СП «Центр ДОДП»: 628001, Тюменская область, ХМАО – ЮГРА., г. Ханты – Мансийск., ул. Луговая 15
1.5 СП «Центр ДОДП» является структурным подразделением муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Ханты – Мансийска, обладающего достаточной информационной и учебно-материальной базой и возможностью интегрировать основное общее и дополнительное образования.
1.6 СП «Центр ДОДП» не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава МБОУ СОШ 2 и настоящего Положения.
1.7 Основное предназначение СП «Центр ДОДП»:
- реализация государственной политики в сфере дополнительного образования детей и организации внеурочной деятельности;
- реализация программ дополнительного образования детей в интересах разностороннего развития личности ребёнка.
1.8 Деятельность СП «Центр ДОДП» регламентируется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, нормативно-правовыми актами Российской Федерации и ХМАО - Югры, Уставом и настоящим положением
1.9 В деятельности СП «Центр ДОДП» не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно - политических и религиозных движений и организаций (объединений).
1.10 СП «Центр ДОДП» может иметь в своей структуре учебные кабинеты, мастерские, лаборатории, отделы, отделения и другие структурные формирования находящиеся в здании МБОУ СОШ 2. Структура Подразделения согласовывается педагогическим советом МБОУ СОШ 2, и утверждается директором МБОУ СОШ 2.
1.11 Руководитель СП «Центр ДОДП» назначается приказом директора МБОУ СОШ 2, должен иметь высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилю СП «Центр ДОДП», и стаж работы по специальности, соответствующей профилю СП «Центр ДОДП» не менее 3 лет.
1.12 Руководитель СП «Центр ДОДП» является руководителем третьего уровня, организует работу СП «Центр ДОДП» и несет ответственность за результаты его деятельности
1.13 Штатное расписание СП «Центр ДОДП» формируется в соответствии с его структурой и может меняться в связи с производственной необходимостью и развитием структурного подразделения. Деятельность сотрудников СП «Центр ДОДП» определяется соответствующими должностными инструкциями.
1.14 СП «Центр ДОДП» самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, методической, научной, хозяйственной деятельностях.
1.15 Администрация МБОУ СОШ 2 оказывает содействие в организации работ детских и юношеских объединений дополнительного образования, действующих в соответствии со своими уставами и положениями.
1.16 СП «Центр ДОДП» может осуществлять в установленном порядке прямые связи с научными, образовательными организациями (учреждениями), а также общественными организациями, объединениями, по согласованию с директором МБОУ СОШ 2 вступать в ассоциации, фонды и другие объединения.
- 2. Предмет, цели, задачи СП «Центр ДОДП», реализующего дополнительные общеобразовательные программы
2.1 Предметом деятельности СП «Центр ДОДП» является реализация программ дополнительного образования в соответствии с лицензией на образовательную деятельность МБОУ СОШ 2 по направлениям
- физкультурно - оздоровительному;
- художественно - эстетическому;
- декоративно - прикладному;
- эколого - биологическому;
- гражданско - патриотическому;
- интеллектуальному;
- туристско - краеведческому;
2.2. Целью деятельности СП «Центр ДОДП» является формирование творческой личности, способной к саморазвитию, самореализации и самосовершенствованию, и улучшение качества жизни школьников, через реализацию дополнительных образовательных услуг в соответствии с запросами семьи, социума и задачами государства,;
2.3. Основными задачами СП «Центр ДОДП» являются:
2.3.1 Обеспечение государственных гарантий доступности дополнительного образования детей.
2.3.2 Создание условий для повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста.
2.3.3 Создание условий для повышения качества профессиональной подготовленности педагогов дополнительного образования в ЦЭВД.
2.3.4 Более полное использование образовательного потенциала семей, расширение общественного участия по оказанию дополнительных образовательных услуг, развитие социального партнерства ЦЭВД с учреждениями образования, культуры, спорта.
2.3.5 Совершенствование управления в организации дополнительных образовательных услуг.
- 3. Организация и содержание образовательного процесса в
СП «Центр ДОД»
3.1 СП «Центр ДОД» самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом интересов детей, потребностей семьи и социума, запроса образовательного учреждения, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций РФ. Программа деятельности Подразделения ДОД утверждается директором МБОУ СОШ 2.
3.2 Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения в коллективах СП «Центр ДОДП» регламентируются программами дополнительного образования детей, учебным планом, журналами учета работы детского объединения, расписанием занятий.
3.3 Педагогические работники СП «Центр ДОДП» могут пользоваться типовыми (примерными) — рекомендованными Министерством образования РФ , — программами дополнительного образования, а так же самостоятельно разрабатывать программы и соответствующие приложения к ним. Программы дополнительного образования утверждаются руководителем СП «Центр ДОДП».
3.4 Занятия в объединениях СП «Центр ДОДП» могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным интегрированным программам в форме клуба, студии, школы, отделения, ансамбля, группы, секции, театра, лектория, лаборатории, мастерской и др. Дети имеют право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
3.5 Объединения СП «Центр ДОДП» могут иметь свое название, отражающее их специфику или направленность деятельности;
3.6 Продолжительность занятий – от 20 до 40 минут. В зависимости от особенностей ряда объединений занятия могут проходить без перерывов.
3.7 Наполняемость групп детей в объединении должна составлять не менее 12 детей;
3.8 СП «Центр ДОДП» имеет право ежегодно (до начала учебного года) изменять перечень принятых к реализации образовательных программ дополнительного образования детей.
3.9 СП «Центр ДОДП» организует работу с детьми в течение учебного года. В каникулярное время СП «Центр ДОДП» может открывать в установленном порядке лагеря дневного пребывания, проводить выездные мероприятия, туристические походы и сборы, экспедиции, слеты, экскурсии, выезды на благоустройство памятников истории и культуры, парков и природных ландшафтов, концертные поездки; проводить досуговые и развивающие мероприятия, создавать различные объединения с постоянным и (или) переменным составом детей в лагерях (с дневным пребыванием), на своей базе, а также по месту жительства детей в рамках программ дополнительного образования.
3.10 Обучение в СП «Центр ДОДП» осуществляется на русском языке.
3.11 Прием в объединения СП «Центр ДОДП» производится ежегодно с 1 по 10 сентября. Принимаются дети от 6 до 18 лет.
3.12 Расписание занятий в объединениях дополнительного образования детей составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной нагрузке детей и подростков в общеобразовательном учреждении. Расписание занятий объединений составляется руководителем СП «Центр ДОДП» на основе утверждённого учебного плана СП «Центр ДОДП» на год, с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей обучающихся и установленных санитарно-гигиенических норм для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся.
3.13 В рамках СП «Центр ДОДП» предусмотрена индивидуальная работа с детьми, участвующими в городских, региональных, российских и международных конкурсах;
3.14 В случае снижения фактической посещаемости в течение года группы могут быть объединены или расформированы. Высвобожденные в этом случае средства используются на открытие новых детских объединений;
- 4. Участники образовательного процесса СП «Центр ДОД»
4.1 Участниками образовательного процесса в СП «Центр ДОДП» являются обучающиеся, от 6 до 18 лет, педагогические работники, родители (законные представители).
4.2 Зачисление обучающихся в объединения СП «Центр ДОДП» осуществляется на основании заявления обучающихся или их родителей (законных представителей).
4.3 При приеме обучающихся в объединение СП «Центр ДОДП» обязано ознакомить их и(или) родителей (законных представителей) с Уставом МБОУ СОШ 2, настоящим Положением СП «Центр ДОДП» и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.4 Родителям (законным представителям) обучающихся СП «Центр ДОДП» обеспечивает возможность ознакомления с содержанием образовательного процесса через информационные стенды и сайт школы.
4.5 К педагогической деятельности в СП «Центр ДОДП» допускаются лица, как правило, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников в системе дополнительного образования детей.
4.6 Отношения работника СП «Центр ДОД» и администрации регулируются должностными инструкциями в рамках квалификационных требований.
4.7 Оплата труда Руководителю и педагогам СП «Центр ДОДП» устанавливается по результатам тарификации и аттестации работников ОУ по должности педагога дополнительного образования, в соответствии со ставкой заработной платы и должностными окладами работникам в пределах фонда оплаты труда, с Положением «Об оплате труда работникам МБОУ СОШ 2.
4.8 МБОУ СОШ 2 в лице руководителя СП «Центр ДОДП» несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:
- реализацию в полном объеме программ дополнительного образования в соответствии с утвержденным учебным планам;
- качество реализуемых программ дополнительного образования;
- соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;
- жизнь и здоровье детей и работников СП «Центр ДОДП» во время образовательного процесса;
- соблюдение прав и свобод обучающихся и работников СП «Центр ДОДП».