ДАЙДЖЕСТ ГЛАВНЫХ НОВОСТЕЙ ЮГРЫ И ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

от . Опубликовано в Новости школы - Новости

Подборка официальных новостей, в том числе, о деятельности органов власти регионального и муниципального уровней, анонсов и другой важной для горожан информации.

События недели с 15 - 21 ноября 2019 года


ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕНЬ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ

от . Опубликовано в Новости школы - Новости

20 ноября 2019 года в нашей школе было организовано проведение Всероссийского дня правовой помощи детям. Основной задачей мероприятия является правовая помощь детям, особенно находящимся в трудной жизненной ситуации, а также консультирование взрослых по различным вопросам детско-родительских отношений.

В действующем «консультативном пункте» по оказанию помощи вели приём приглашенные специалисты из БУ ХМАО – Югры «Ханты-Мансийский центр социальной помощи семье и детям», Сахабитов Эльдар Рамильевич и Комур Светлана Александровна.

Также консультирование проводили специалисты школы, педагог-психолог Чешкова Юлия Николаевна и социальный педагог Гасан Ольга Алексеевна.

Социальным педагог Коровиной Юлией Андреевной был проведен флешмоб посвященный всероссийскому дню правовой помощи детям.

Проект профессионального стандарта педагога-наставника

от . Опубликовано в Новости школы - Новости

 1. Общие положения

Педагог-наставник – квалифицированный педагог, осуществляющий специальную работу с молодыми педагогами или с педагогами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы (в дальнейшем – подопечных),  направленную на  их  адаптацию в образовательной организации, накопление ими педагогического опыта, повышение их профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров в образовательной организации.

Настоящий стандарт определяет цели, функции педагога-наставника, состав реализуемых им действий, требования к его знаниям и умениям.

2. Цель деятельности педагога-наставника – создание условий, необходимых для:

  • ускорения адаптации подопечных к условиям образовательной организации, осознания себя полноправным членом педагогического коллектива;
  • формирования позитивного эмоционального восприятия подопечными своей профессиональной деятельности;
  • ускорения накопления ими профессионального опыта;
  • осознания подопечными актуальных направлений своего профессионального развития;
  • освоения подопечными новых методов профессиональной деятельности.

 

3. Функции педагога-наставника

3.1. В своей деятельности педагог наставник реализует следующие функции:

-      адаптационная

-      консультационная

-      контрольно-оценочная

-      аналитическая

-      координационная

-      развивающая

 

3.2. Реализация адаптационной функции направлена на обеспечение успешного вхождения подопечными в педагогический коллектив образовательной организации, ознакомление их с ее организационной культурой, с нормативно-правовой и материально-технической  базой деятельности, выявление ситуаций социально-психологического дискомфорта у подопечных и содействие устранению их причин.

3.3. Реализация консультационной функции призвана содействовать ускорению накопления подопечными опыта профессиональной деятельности,  формированию умений взаимодействовать с родителями или замещающими их лицами, выработке решений в проблемных ситуациях, снятию у подопечных психологических напряжений.

3.4. Реализация контрольно-оценочной функции призвана обеспечивать:

  • мониторинг педагогической деятельности подопечных, выявление в ней недостатков и позитивных изменений;
  • мониторинг реализации планов саморазвития подопечных.

3.5. Реализация аналитической функции направлена на:

  • выделение ключевых компонентов в предметно-практической деятельности подопечных и связей между ними;
  • установление причинно-следственных связей между компонентами предметно-практической деятельности подопечных и её результатами.

3.6. Реализация координационной функции призвана содействовать координации деятельности педагогов в процессе разработки и реализации образовательных программ с образовательно-педагогической деятельностью коллектива учреждения.

3.7. Реализация развивающей функции направлена на:

  • формирование у подопечных понимания актуальных потребностей своего профессионального и общего саморазвития;
  • совместную разработку с подопечными планов их саморазвития;
  • помощь в освоении подопечными новых методов профессиональной деятельности.

 

4. Действия педагога-наставника при реализации его функций

 

Реализуемая функция

Выполняемые действия

 

Адаптационная

Изучение личного дела подопечного

Проведение беседы с подопечным с целью выявления его психологических особенностей, ожиданий, самооценки.

Ознакомление подопечных с образовательным учреждением, его нормативно-правовой и материально технической базой, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности, расположением учебных классов, кабинетов, служебных и бытовых помещений.

Ознакомление подопечных с педагогическим коллективом, традициями образовательного учреждения, неформальными нормами взаимоотношений в коллективе

Содействие в создании необходимых условий для работы подопечных

Анализ процесса адаптации подопечных в образовательной организации, выявление затруднений в адаптации подопечных и разработка предложений руководству образовательной организации по ее улучшению

 

Консультационная

Консультирование подопечных по вопросам ведения учебной документации

Оказание помощи подопечным в разработке тематических и поурочных планов

Сопровождение подготовки подопечных к занятиям, оказание помощи в подборе дидактических материалов, наглядных пособий, учебников и учебных пособий, дополнительной литературы, а также в выборе форм проведения занятий

Посещение занятий, проводимых подопечными, их обсуждение и совместная разработка способов устранения выявленных недостатков

Разбор совместно с подопечными проблемных ситуаций и способов их разрешения

Консультирование подопечных по вопросам работы с родителями или замещающими их лицами

Консультирование подопечных по вопросам работы с детьми с девиантным поведением

Консультирование подопечных по вопросам работы с отстающими детьми

Анализ процесса становления профессионального мастерства подопечных, выявление затруднений в накоплении им опыта профессиональной деятельности, их причин и разработка способов их устранения.

 

Контрольно-оценочная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг реализации подопечными тематического плана

Контроль реализации подопечными планов проведения занятий

Оценка взаимодействия подопечных с учащимися в ходе проведения занятий

Совместная с подопечными оценка проведенных им занятий

Совместная оценка с подопечными результатов освоения учащимися учебной программы

Контроль и оценка проведения подопечными внеклассных мероприятий

Контроль и оценка взаимодействия подопечных с родителями или замещающими их лицами

Аналитическая

Детальный разбор предметно-практической деятельности подопечных в процессе реализации образовательных программ

Выделение и систематизация успешных практик предметно-практической деятельности

Выделение и систематизация ошибок в деятельности подопечных и их детальный разбор

Выделение способов устранения и исправления ошибок

Совместная разработка способов действий к избеганию ошибок в предметно-практической деятельности

Координационная

Синхронизация действий подопечных и их коллег при разработке образовательных программ

Содействие деятельности подопечных при реализации образовательной программы

 

Содействие включению подопечных в единый образовательных процесс организации

 

Развивающая

Анализ недостатков в уровне подготовки подопечных к профессиональной деятельности

Оказание помощи в осмыслении подопечными актуальных потребностей своего профессионального развития

Совместная разработка с подопечными планов их саморазвития

Разработка рекомендаций подопечным по улучшению их теоретической подготовки и освоению новых методов профессиональной деятельности

Обучение подопечных методам педагогической деятельности

Анализ процесса развития подопечных как субъектов образовательной деятельности

Оказание помощи подопечным в анализе своего развития

 

5. Требования к педагогу-наставнику (стаж, степень, звание, собственные публикации, опыт такой работы)

5.1. Педагогом-наставником может быть квалифицированный педагог, систематически повышающий свою квалификацию, дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже, чем один раз в три года.

5.2. Педагог-наставник должен обладать всеми знаниями, определенными Профессиональным стандартом педагога. Помимо этого, он должен знать:

  • требования нормативных правовых и иных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;
  • нормативные акты образовательной организации, регламентирующие осуществление наставничества в ней;
  • факторы, затрудняющие процесс адаптации молодых педагогов в образовательных организациях и факторы, способствующие ускорению адаптации;
  • основные виды затруднений, испытываемых молодыми педагогами при планировании и осуществлении педагогической деятельности;
  • основные виды затруднений, испытываемых молодыми педагогами при организации внеклассной работы;
  • основные виды затруднений, испытываемых молодыми педагогами при работе с родителями или замещающими их лицами;

5.3. Педагог-наставник должен обладать всеми умениями, определенными Профессиональным стандартом педагога. Помимо этого, он должен уметь:

  • планировать наставническую деятельность;
  • вести эффективную коммуникацию с подопечными;
  • адекватно оценивать уровень готовности подопечных к осуществлению профессиональной деятельности;
  • прогнозировать возможные затруднения с адаптацией подопечных к условиям деятельности и осуществлением педагогической деятельности;
  • консультировать по различным вопросам осуществления педагогической деятельности;
  • оказывать помощь в осуществлении подопечными самоанализа и самооценки, определении актуальных потребностей их развития;
  • контролировать и оценивать педагогическую деятельность подопечных и их работу по саморазвитию;

готовить отчеты о своей наставнической деятельности

ОКРУЖНОЙ МОЛОДЕЖНЫЙ ФОРУМ-ФЕСТИВАЛЬ

от . Опубликовано в Новости школы - Новости

18 ноября-19 ноября 2019 года в Ханты-Мансийске на базе Регионального молодежного центра прошёл окружной молодежный форум-фестиваль. Участие приняли более 100 молодых людей – специалистов, волонтеров, экспертов в области межнациональных и межэтнических отношений, этнотуризма и кибербезопасности. В форуме-фестивале приняла участие специалист МБОУ СОШ №2 Коровина Юлия Андреевна.

На форум-фестивале с участниками работали эксперты из различных областей, среди которых Марина Холохолова – амбассадор Ростовской и Рязанской областей, города Севастополь, автор книги «Лучшие selfie point России», и Гурьева Екатерина Сергеевна – тренер неформального образования, психолог-исследователь, координатор социальных проектов. О кибербезопасности и кибер-дружинах Югры форумчанам рассказал главный специалист отдела молодежной политики Депобразования и молодежи Рустам Шихалиев. Сразу после церемонии открытия Егор Якорев, консультант по общественным проектам и социальным технологиям провел для участников общую сессию «Технологии построения патриотических проектов».

На протяжении двух дней участники, разделенные на две команды, работали на двух образовательных площадках: «Межкультурная компетенция в проектах» и «Продвижение этнокультурных проектов». На закрытие форума-фестивали участикам выдали сертификат.

Профилактика потребления наркотических психоактивных веществ!

от . Опубликовано в Новости школы - Новости

Работе по профилактике употребления психоактивных веществ среди подростков в последнее время уделяется все больше внимания. Это направление становится приоритетным в работе психолога и социального педагога.

Подростковый возраст (особенно младший подростковый) является тем периодом, когда особенно остра необходимость в проведении мероприятий по предотвращению алкоголизма и других форм аддиктивного (зависимого) поведения.

13 ноября 2019 года в МБОУ СОШ №2 прошло мероприятие по профилактике потребления ПАВ, где с учащимися провел беседу врач-психиатр БУ ХМАО-Югры «Ханты-Мансийская клиническая психоневрологическая больница» Ковалев Константин Алексеевич.

Ковалев К.А. рассказал, что часто причинами начала употребления алкоголя и наркотических веществ являются социально-психологические сложности подросткового возраста, психологические проблемы процесса взросления.

В подростковом возрасте дети очень любознательны, активно “познают мир”, в то же время они еще очень доверчивы, полны ощущения собственной неуязвимости. Из-за этих особенностей они нередко могут попадать в опасные для жизни ситуации. Поэтому встает необходимость предупреждения начала экспериментирования с токсическими веществами, вызывающими зависимость, обучения детей навыкам безопасного поведения, навыкам сохранения жизни, здоровья и психологического благополучия в разных ситуациях.