Школа №2
Понять, принять и уберечь
Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска
МКОУ «Центр диагностики и консультирования»
Понять, принять и уберечь…
В современном обществе сложилась отрицательная тенденция, когда о подростках вспоминают, только если речь идет о правонарушениях, преступности и наркомании. Как правило, средства массовой информации и педагоги предпочитают рассуждать о проблемах в отношениях с подростками, часто игнорируя такую важную деталь как становление личности подростка и помощь, в которой он нуждается в этот период. Чтобы развеять эту тенденцию необходимо знать, с какими проблемами сталкиваются подростки, и искать пути их решения.
Нормальным является развитие подростка со спадами и взлетами и адекватная реакция на это семьи. Подросток временами чувствует себя не в своей тарелке, начинает хуже учиться, может грустить (и страдать!) из-за несчастной любви. Это период противоречивых желаний: хочется одновременно ничего не делать и достигнуть успеха, хочется избавиться от родителей, и одновременно существует потребность в них. Нередко подростку хочется быть независимым именно тогда, когда он чувствует себя таким уязвимым…
В каждой семье границы и нормы отношений свои, но в любом случае у родителей поведение ребенка должно вызвать беспокойство и желание помочь ему, если он на протяжении многих месяцев не развивается интеллектуально, физически или социально. Мягкие формы проблемного (или часто протестного) поведения — это демонстрация новых черт своей личности, нового стиля поведения. Избыток косметики, длинные или очень короткие волосы, рваные джинсы, громкая музыка, постеры на стенах, курение, нецензурная лексика, грубость, хамство… Крайние, порой опасные формы поведения тоже хорошо известны: уходы из дома, отказ от учебы, разного рода зависимости (от игромании до наркомании), проституция, попытки суицида.
Как вести себя в конфликтных ситуациях? Как реагировать родителям, на поведение любимого сына или дочери, в этот особый возрастной период, чтобы остаться и надежной опорой и другом? Что делать? Что и как говорить? Что чувствовать, думать?
На эти вопросы мы попытаемся ответить…
- Агрессия!
В жизни мы не редко сталкиваемся с ней. Агрессия - это поведение человека в конфликтных и фрустрирующих ситуациях. Агрессия может варьировать по степени интенсивности и форме проявлений: от демонстрации неприязни и недоброжелательства до словесных оскорблений ("вербальная агрессия") и применения грубой физической силы ("физическая агрессия").
Как вести себя в конфликтной ситуации?
- Если человек настроен крайне агрессивно, дай ему «выпустить пар», но при этом не показывай неуверенность и не пренебрежения. Если сложно держаться, периодически поднимай взгляд на партнера. При этом плечи должны быть расправлены, руки впереди опущены «в замке».
- После этого задайте вопрос об аргументах и дайте понять, что вас интересуют факты. Пример: «Объясни в чем конкретно претензии…».
- Апеллируйте к чувствам и воспроизведите ситуацию, когда вы нуждались в друг друге. Пример: «Я вижу, что ты чувствуешь – озлоблен, раздражен, и мне это не приятно…».
- Не переходите на личности.
- Не устраивайте «торг» - он усиливает противостояние. Чем активнее вы защищаетесь либо наступаете, отстаивая свою «правильную позицию», тем хуже. Говорите об интересах и возможных вариантах расширения спора. Пример: «Для меня важно сохранить отношения…».
- Если не правы, извинитесь, не оправдывайтесь. Пример: «Я действительно был не прав… Извини!».
- Отметьте достоинства человека.
- Размышления о смысле жизни…
Как реагировать родителям, на поведение любимого сына или дочери, в этот особый возрастной период, чтобы остаться и надежной опорой и другом?
Многое, из того, что нам взрослым, кажется пустяком, для ребенка – глобальная проблема, а для подростка, чувства и эмоции которого очень восприимчивы, такие проблемы могут оказаться фатальными. Обязанность любого воспитателя, будь то педагог или родитель, – не допустить у ребенка мысли о том, что выхода из сложной ситуации нет.
У подростков при определенный обстоятельствах можно заметить некоторые признаки депрессивного состояния, а именно:
- потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость в течение, по крайней мере, последних дней;
- частые жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость);
- необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду;
- постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти;
- ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие;
- уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека «одиночку»;
- нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы;
- погруженность в размышления о смерти;
- отсутствие планов на будущее;
Положение о внешнем виде учащихся МБОУ СОШ №2
ПРИЁМ ЗАЯВЛЕНИЙ В 1 КЛАСС НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Прием в МБОУ СОШ № 2
Постановление 1385 от 29.12.2018 О закреплении МОО за территориями г. Ханты-мансийска
Правила регистрации электронных заявлений
Порядок приёма в школу в более раннем или более позднем возрасте
Просим Вас ознакомиться с письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08.04.2019 года № 15-2/927-07 о порядке приема в образовательные организации детей, не прошедших туберкулинодиагностику.
ПРИЁМ ЗАЯВЛЕНИЙ В 1 КЛАСС НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД НАЧНЁТСЯ
С 1 ФЕВРАЛЯ 2020 года С 9:00
НАПОМИНАЕМ, ЧТО ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЕМЕ РЕБЕНКА В ПЕРВЫЙ КЛАСС МОЖНО ЧЕРЕЗ ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ - gosuslugi.ru в разделе зачисление в общеобразовательное учреждение
Ознакомьтесь с инструкцией: Получение государственной услуги «Зачисление в общеобразовательную организацию» через Единый портал государственных услуг
График приема заявлений в 1-е классы на 2020-2021 учебный год |
||||
Время и дата приема заявлений |
Кабинет |
Время приема заявлений в последующие дни |
Кабинет |
Ответственный |
01.02.2020г. 09.00.-15.00. |
26 |
Вторник - среда 10.00.-17.00 Четверг – пятница 14.00.-19.00 Суббота 9.00.-13.00. |
26 |
Наумова Наталья Михайловна, 8(3467)33-96-21 (доб. 205) Меньшикова Ольга Владимировна, 8(3467)33-96-21 (доб. 201) |
Планируемое количество 1 классов на 2020-2021 учебный год |
||
Наименование общеобразовательной организации |
Планируемое количество обучающихся |
|
Классов комплектов |
Первоклассников на 2020-2021у.г. |
|
МБОУ «СОШ № 2» |
3 |
75 |
Для зачисления ребёнка в 1-й класс необходимо предоставить следующие документы:
- Форма заявления на прием в СОШ ХМ на 2020-2021 уч.год
- Оригинал и копия документа, подтверждающего факт проживания ребёнка на территории города Ханты-Мансийска, закреплённой за школой;
- Оригинал и копия свидетельства о рождении ребёнка;
- Оригинал и копия паспорта родителя (законного представителя);
- Согласие на обработку персональных данных;
- Согласие на оказание психолого-педагогической помощи.
Родителям (законным представителям) детей, не достигших к 1 сентября текущего года 6 лет 6 месяцев и в возрасте более 8 лет, необходимо обратиться в Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска, ул. Чехова, 71, кабинет 201, в отдел общего образования для написания заявления на получение разрешения для обучения ребенка в 1 классе в возрасте менее 6,6 лет или более 8 лет.
При себе иметь оригиналы и копии следующих документов:
- Документ, подтверждающий отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в школе в более раннем/позднем возрасте (справка, заключение);
- Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
- Свидетельство о рождении ребенка.
Домашнее задание на 04.02.2020
Учитель |
Предмет |
Класс |
Домашнее задание |
Уральская Л.Б. |
Русский язык |
7 А |
Стр. 251, п. 14 – знать теоретический материал. Стр. 251, упр. 80 (1)
|
7 Б |
Проверочная работа 1) (В)виду сильных морозов занятия отменили. 2) Никто не вмешивался (в)следствие по этому делу. 3) Мы говорили (на)счёт книги. 4) Пёс с лаем бросился мне (на)встречу. 5) (В)течени.. всего плавания на теплоходе мы прекрасно отдыхали и развлекались. 6) Я знаю этот лес (в)доль и (по)перек. 7) Тропинка шла (в)доль обрыва. 8) Михаил торопился (на)встречу с друзьями. 9) (В)продолжени.… поездки мы два раза переезжали реку. 10) (В)следстви... было все запутано. 11) (Не)смотря на чудесную погоду гулять мы (не)собирались. 12) Затраты занесены (на)счет шофера. 13) (В)продолжен… повести автор ввёл новых героев. |
||
9 А,Б |
Задание в электронном дневнике. Задание 3 ОГЭ. |
||
10 А,Б |
Решение задания 26 (ЕГЭ). Обязательное выполнение заданий 1-20 (остальные в качестве тренировки). Задание прикреплено в электронном дневнике.
|
||
Литература |
7 А,Б |
Задания, данные по рассказу «Хамелеон» остаются в силе. 1-2 в. Характеристика главных героев 3 в. Юмористические приёмы 4 в. Смысл заглавия рассказа 5 в. Тема рассказа 6 в. Идея рассказа
|
|
Бессонова А.И. |
Алгебра |
9 А,Б |
Стр. 148-149 формула сложных процентов, № 523-526, № 949 (1,2) |
9 В |
№ 522, 949 (1,2) |
||
Геометрия |
9 А,Б |
№ 419,426,439 |
|
9 В |
Стр. 105, вопросы 1-12, № 410,416 |
||
|
|
||
Симбирцева А.С. Зудова С.В. |
Английский язык |
6В |
С 56 УПР 1,2,3 |
7АБВ |
С 67 УПР 6,8 |
||
Губайдуллина Д.Ф. |
Математика |
5 АБВ |
П.26, №720, 722 |
Геометрия |
7 АБВ |
П.16, №370,373 |
|
Генне У.В. |
Химия |
8 АБВ
|
П. 26- прочитать. Описать способы разделения смесей (дистилляция, выпаривание, фильтрование, возгонка, отстаивание, центрифугирование). |
Химия |
9АБ |
П.33- прочитать. Составить характеристику элемента №6 по плану на с.3, на с.241 выполнить письменно №8 |
|
Химия |
9В |
П.34- прочитать, составить конспект |
|
Химия |
10АБ |
П.16- прочитать, письменно ответить на вопросы на с.121 1-3,5
|
|
Жернова Л.В. |
Русский язык |
6А,Б |
Стр.32, упр. 371. Выполняем задание на « Решу ВПР» |
|
Русский язык |
7В |
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1 П..ляна была похожа на круглый стол покрытый(3) травотканой золотой скатерт..ю. Ч..рные чайники пыхтевшие(2) и булькавшие от (не)терпения были ра(с/сс)тавле(н/нн)ы (по)середине. Тут зат..валось грандиозное ча..питие!(4) Чайники булькали и клок..тали. Из ч..рных носиков с ш..пением вырывался пар. Их так изнутри расп..рало что они даже по(д/т)скакивали! И дребе..жали... До чего же и в самом деле косачи на току похожи на ш..пящие чайники! На ш..пящие, булькающие, закопчё(н/нн)ые до блеска охотнич..и чайники. Шейки-носики задра(н/нн)ы вверх, и косицы хвоста изогнуты руч...кой. Вспыхивают раск..лё(н/нн)ые угли красных бровей. И из носика вырыва..тся пар! И так друг на друга накид..ваются что только брызги л..тят! Вы, любящие поспать, когда стан..те утром разл..вать чай, присмотритесь к своим ч..рным чайникам. Они напомнят вам турнир косачей который вы так беспеч..но пр..спали.
2. Задание 2 № 184 Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
|
Жернова Л.В. |
Литература |
7В |
Чтение сказки М.Е. Салтыкова – Щедрина. Ответить на вопрос: « Какие чувства пробуждает сказка ( осуждение, сочувствие, негодование, грусть). Почему? Охарактеризуйте поведение генералов. Их отношение к мужику. ( письменно) |
Жернова Л.В. |
Литература |
8А,Б,В |
Н.С. Лесков « Старый гений» Рассуждение на тему: « Кто виноват в страданиях героини?»
|
Ишмухаметова Р.Ю. |
География |
5аб |
П. с 12-14. Подготовиться к проверочной работе. Пройти по ссылкам ВидеоГеография (стр.83). |
Ишмухаметова Р.Ю. |
География |
6аб |
П. 16. Выполняем задание на « Решу ВПР» 6 класс география |
Москвина В.В. |
Математика |
6 а.б кл |
П 30 с 182 №846 №848 |
Москвина В.В. |
алгебра |
8 кл |
П 17 пример 3 разобрать, выполнить №531,532 |
Кормщикова Н.Г. |
История России |
9 А,Б,В кл |
П 36-прочитать, письменно ответить на вопрос №1 стр.88 |
Кормщикова Н.Г. |
Обществознание |
10 А,Б кл |
П 19- прочитать, письменно ответить на вопрос №1 стр.206 |
Кормщикова Н.Г. |
Обществознание |
11А кл |
П 19- прочитать, письменно ответить на вопрос № 1 стр.212 |
Ярославкина Н.П. |
Алгебра и начала анализа |
11 а |
Выполнить проверочную работу, направленную вам на электронную почту через сайт «ЯКласс» по теме: «Интеграл. Площадь криволинейной трапеции» |
Ярославкина Н.П. |
Геометрия |
11 а |
Выполнить проверочную работу, направленную вам на электронную почту через сайт «ЯКласс» по теме: «Объем призмы и цилиндра» |
Ярославкина Н.П. |
Геометрия |
10 а |
Выполнить проверочную работу, направленную вам на электронную почту через сайт «ЯКласс» по теме: «Двугранный угол» |
Ярославкина Н.П. |
Геометрия |
10 б |
Выполнить проверочную работу, направленную вам на электронную почту через сайт «ЯКласс» по теме: «Двугранный угол» |
Ярославкина Н.П. |
Математический практикум |
10 а |
Выполнить проверочную работу, направленную вам на электронную почту через сайт «ЯКласс» по теме: «Готовимся к ЕГЭ: «Проценты. Сплавы и смеси» |
Ярославкина Н.П. |
Математический практикум |
10 б |
Выполнить проверочную работу, направленную вам на электронную почту через сайт «ЯКласс» по теме: «Готовимся к ЕГЭ: «Проценты. Сплавы и смеси» |
Ярославкина Н.П. |
Математический практикум |
11 а |
Выполнить проверочную работу, направленную вам на электронную почту через сайт «ЯКласс» по теме: «Готовимся к ЕГЭ: «Проценты. Сплавы и смеси» |
Ярославкина Н.П. |
Алгебра и начала анализа |
10 а |
Выполнить проверочную работу, направленную вам на электронную почту через сайт «ЯКласс» по теме: «Формулы двойного угла» |
Ярославкина Н.П. |
Алгебра и начала анализа |
10 б |
Выполнить проверочную работу, направленную вам на электронную почту через сайт «ЯКласс» по теме: «Формулы двойного угла» |
Бондарева Т.Б. |
Английский язык |
6 АБ |
Модуль 6, стр.56-выписать выражения и перевести, выучить. |
Бондарева Т.Б. Зудова С.В.
|
Английский язык |
9АБ |
Упр.4, 5 стр.88 |
Бондарева Т.Б. Зудова С.В.
|
Английский язык |
10 АБ |
Стр 97- текст перевод |
Бондарева Т.Б. Зудова С.В.
|
Английский язык |
11 |
Сайт Решу ВПР –обратить внимание на устную часть (чтение и описание картинки) |
Лобанов А.Н. |
биология |
8 а,б,в |
&38, по аналогии Таблицы 6 (учебник, &38), дать характеристику витаминам В2, В3, В5,В12. |
Лобанов А.Н. |
география |
5в |
&14. Вопросы станица 82 (письменно). Пройти по ссылкам ВидеоГеография (стр.83). |
Яковлева Ю.В. |
технология |
5 АБВ |
Выучить терминологию ручных работ., |
Меньшикова О.В. |
Русский язык |
5 БВ |
Параграф 82 учить правило , Упр .436 |
Тундукпаева Р.А. |
Информатика |
9А, 9Б, 9В |
Параграф 2.2 читать с 74 №4, №8 письменно |
Сосновских Т.Б. |
Биология |
5А,Б,В |
Параграф 16 читать, стр 73-74 задания письменно |
|
Биология |
6 А,Б |
Выполните задания А,Б, В,Г стр. 101-102. Параграф 19прочесть. |
|
Биология |
11 |
Стр. 123-126 конспект выучить. Повторить строение клетки. |
Пуртова Л.Г. |
Русский язык |
5 А |
Упр. 23 (списать; указать виды предложений в скобках), стр. 25, правило. |
Колесова Н.М. |
Русский язык |
4Г |
Стр.21,упр.41; |
Математика |
Стр.20; №2, 1); 2); |
||
Литературное чтение |
Стр.59-66; Задание 11; |
||
Окружающий мир |
Стр. 15-21; Ответить на вопросы (письменно); |
||
Зудова С.В. |
Английский |
4АБ |
Грамматический справочник. Модуль 6. Простое прошедшее время (только утвердительная форма) прочитать, запомнить . Чтение порядковых числительных в таблице на этой же странице. |
Сулейманов Р.З. |
ОБЖ |
10АБ |
Параграф 33 ответить на вопросы |
|
|
11А |
Параграф 38 конспект |
|
|
7АБВ |
Параграф 8.2-8.3 конспект |
|
|
8АБВ |
Параграф 7.1-7.2 ответить на вопросы |